ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

КОЛОНКА ЭКСПЕРТА

 SOL9466

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность", 

доктор экономических наук, профессор

Королёв Михаил Иванович

В установленное время группа проводит прием спецавтомобиля, штатной и специальной техники, получает оружие, спецсредства и боеприпасы, знакомится с маршрутом движения и сопровождающим ценности лицом.

Лицо, перевозящее ценности, находится в салоне-кузове спец­ машины под охраной на протяжении всего маршрута до момента передачи этим лицом ценностей по назначению. Сотрудники охраны выполняют функции личной охраны этого лица на всем протяжении маршрута.Лицо, сопровождающее ценности, при нахождении на маршруте, подчиняется распоряжениям старшего группы инкассации, которые касаются правил и действий по обеспечению безопасности этого лица и надежной охраны перевозимых ценностей. Ценности могут быть приняты под постоянную охрану старшим группы инкассаторов только в случае тяжелой болезни, ранения или смерти сопровождающего эти ценности лица.

Под временную охрану ценности могут быть приняты только по личной просьбе сопровождающих их лица при его кратковременной отлучке из спецмашины, купе, каюты, салона самолета. В случае отлучки, лицо, сопровождающее ценности, предъявляет их старшему группы в опечатанном бауле (спецчемодане). Старший группы инкассаторов проверяет целостность и четкость печатей на бандероли, пакете и в  случае отсутствия претензий принимает ценности под временную охрану, подписавшись во внутренней ведомости сопровождающего ценности лица и поставив соответствующую подпись в своей ведомости, По возвращении к своему месту лицо принимает ценности в аналогичном порядке, подписываясь во внутренней описи старшего группы инкассации.

Во всех иных случаях, за исключением указанных, группе ох­ раны запрещено принимать ценности под личную охрану.

Обеспечивая безопасность лица, сопровождающего ценности, группа вправе применять в установленных законом случаях оружие и спецсредства для защиты этого лица и перевозимых ценностей.

Оперативный дежурный подразделения заблаговременно извещает руководителя подразделения «Заказчика» о примерном времени прибытия группы для сопровождения ценного груза. Время прибытия группы не должно превышать расчетное время более чем на 15 минут. Подготовительные мероприятия должны быть закончены до прибытия группы.

Подготовительные мероприятия проводятся под контролем руководителя фирмы. К проведению подготовительных мероприятий привлекаются только те сотрудники подразделений (кассиры), которые имеют непосредственное отношение к денежным операциям и соответствуют установленным профессиональным требованиям.

Прием группы осуществляется, как правило, с черного входа в подразделение или с внутреннего двора. Не исключена возможность проведения сопровождения курьера и с парадного входа. Подходы к дверям не должны быть загромождены урнами, ящиками, посторонними предметами. Они должны находиться вдали от стоянки автомашин, не принадлежащих фирме или ее сотрудникам. Маршрут группы должен пролегать по хорошо освещенной территории. Группа, по предварительной договоренности, может быть встречена у входа сотрудником охраны подразделения. Выполнение этих требований проверяется лично руководителем фирмы заказчика подразделения перед прибытием группы.

К началу установленного для данного подразделения времени приезда группы инкассации в помещении подразделения, предназначенного для передачи груза, необходимо провести следующие мероприятия:

- проверить надежность внутреннего засова на входной двери;

- убедиться в отсутствии возможности прослушивания и визуального наблюдения лицами, не участвующими в мероприятии;

- проверить целостность сумок (при обнаружении разрывов, потертостей и прочих повреждений, сумка зашивается внутренним швом или подклеивается изнутри, а на эти места наклеиваются листы папиросной бумаги с оттиском личной печати кассира или печати подразделения);

- упаковать материальные ценности в сумки и опечатать сумки печатью, соответствующей образцу переданному в основную кассу фирмы;

- заполнить «Акт приема груза под охрану» в трех экземплярах (под новую копирку) с указанием номера сумки (наносится на сумку несмываемой краской); каждый экземпляр Акта заверяется подписью кассира и его личной печатью или печатью подразделения, если личная печать отсутствует.

Все подготовительные процедуры должны быть завершены до прибытия группы инкассации. Руководитель подразделения должен стремиться к сокращению времени приема груза группой охраны, при этом время не должно превышать 8 минут.

Порядок и процедура передачи сумок. Сотрудник охраны подразделения заказчика встречает курьера-сборщика группы, прибывающего в сопровождении группы охраны, у входа и сопровождает его к помещению, в котором будет проводиться передача груза, следуя впереди группы инкассации.

Руководитель и кассир предприятия, как бы ни был им знаком курьер-сборщик, перед допуском в помещение, где будет происходить передача груза, проверяют:

- удостоверение личности курьера-сборщика;

- доверенность на право принятия сумок в подразделениях фирмы, выданную на фамилию и имя, которые указаны в удостоверении курьера -сборщика, - наличие на доверенности печати и подписи;

- заявку, содержащую название подразделения, в которое прибыл курьер-сборщик;

В случае отсутствия претензий курьер-сборщик допускается в помещение кассы для приема сумки. При возникновении подозрений, необходимо перепроверить право данного сотрудника на прием сумки у оперативного дежурного или руководителя подразделения инкассации по телефону. При входе курьера-сборщика в помещение кассы, за ним запирают дверь. Сотрудники группы охраны, прибывшие с курьером-сборщиком, остаются снаружи помещения, в котором проводится прием сумки.

Курьер-сборщик при входе в помещение проверяет надежность запирания двери, удостоверяется в отсутствии прослушивания или визуального наблюдения лицами, не участвующими в передаче сумки под охрану.

Затем, курьер-сборщик приступает к приему сумок и документов, проверяет внешний вид, целостность сумок и четкость наложенных на них оттисков с печатей. Выявленные недостатки устраняются немедленно кассиром или руководителем предприятия.

КУРЬЕРУ-СБОРЩИКУ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - УЧАСТВОВАТЬ В ПЕРЕСЧЕТЕ ДЕНЕГ И ПРИКАСАТЬСЯ К ДЕНЕЖНЫМ КУПЮРАМ!

После приема сумок и заполнения «Акта приема груза под охрану», курьер-сборщик передает один экземпляр Акта кассиру.

После проведения указанных процедур курьер-сборщик:

- помещает все полученные сумки и документы в баул (спец­ чемодан);

- извещает старшего группы инкассации, находящегося с внешней стороны двери помещения, об окончании приема сумки.

Старший группы инкассации (сотрудник охраны подразделения) запрашивает обстановку около помещения приема груза у водите­ ля-охранника. Получив информацию от водителя-охранника, а он извещает об этом курьера-сборщика- и вместе с ним группа охраны идет к выходу из подразделения.

Выход из помещения осуществляется с соблюдением требований предосторожности.

 

Перед выездом на маршрут, члены группы инкассации осматривают состояние кузова, днище и салон спецавтомобиля с целью обнаружения посторонних предметов, проверяют исправность дверей и замков.

Аптечка и огнетушитель должны находится в доступном для каждого члена группы  месте. С момента окончания осмотра все члены группы инкассации обязаны следить за тем, чтобы посторонние лица не могли совершить злонамеренных действий в отношении спецавтомобиля.

Старший группы (или водитель-охранник по его указанию) проверяет работу средств связи, устанавливая радиосвязь с оперативным дежурным, докладывая о начале движения по маршруту.

При работе на маршруте группе охраны ценных грузов запрещается допуск в спецавтомобиль лиц, не являющихся членами группы охраны. Двигаясь по установленному маршруту, группа охраны ведет наблюдение за окружающей обстановкой. С контрольных точек (объектов), установленных руководителем подразделения инкассации для выхода на связь, а также в случае необходимости изменения маршрута, с целью объезда возникших препятствий группа охраны передает по средствам связи сообщение об этом оперативному дежурному. Во время движения автотранспорта двери и окна всегда должны быть закрыты и заперты (заблокированы).

Необходимо помнить, что наиболее критические, опасные точки следования автотранспорта - место выезда и место окончания поездки (первые и последние 50 метров), оживленное движение, участки с круговым движением, светофоры, перекрестки, мосты, места со сложной криминогенной обстановкой.

Водитель должен:

-          соблюдать дистанцию между автомашинами, необходимую для экстренного маневрирования, наблюдать за другими водителями и пассажирами движущихся рядом автомашин, а также за пешеходами;

-          обращать внимание на изменения привычной обстановки в

районе своего движения, на неизвестных лиц, которые находятся в зоне движения (остановки), проводят ремонтные работы, устанавливают какие-либо заграждения либо препятствия на пути движения, а также на все приближающиеся или припаркованные мотосредства, автомашины, в особенности с пассажирами. В данном случае следует фиксировать номерные знаки, запоминать приметы транспортного средства и людей.

При проведении охраны имущества «Заказчика», в том числе при его транспортировке, перевозке материальных ценностей следует вести постоянное наблюдение за складывающейся вокруг автомобиля обстановкой. Каждый член группы следит за своим сектором наблюдения таким образом, чтобы достигался по возможности круговой обзор местности.

Если установлено преследование, то надо использовать возможность движения по другим (резервным) маршрутам, предусматривая возможность скоростного маневра и управлением автомашиной при движении в ограниченном пространстве. К месту укрытия или в полицию надо следовать по хорошо известным улицам, используя особенности маршрута движения. Выбирайте резервный маршрут, исключающий блокировку автомобиля. В случае необходимости проезда в местах с ограниченными габаритами, с указателями направления движения (объезда) в связи с ремонтом дороги можно пойти на обоснованный риск и выбрать маршрут движения, позволяющий лавировать между препятствиями. У светофоров следует оставлять впереди себя дистанцию, чтобы иметь возможность повернуть или развернуться.

В качестве противодействия можно применить наведение автомобиля-преследователя на препятствие. Водителем (водителем охранником) выбирается препятствие (строение, ограждение, автомобиль, ремонтируемый участок дороги и т. д.), дистанция с преследующим автомобилем сокращается до минимума (для уменьшения его поля зрения)- и в непосредственной близости от препятствия следует резко свернуть в сторону. Преследующий автомобиль вынужден «неожиданно» наехать на препятствие или остановиться.

Также применяется обгон по правому ряду (при отсутствии на обочине стоящего транспорта, других препятствий и наличии достаточно широкой обочины); контактное вытеснение. При резком торможении с последующим ускорением правым (левым) бортом наносится удар по преследующему автомобилю так, чтобы он наехал на препятствие или направив его в кювет. Можно контролировать действия участников дорожного движения, используя приемы проверки с одновременной их маскировкой, а именно: отрыв на светофоре, совершение поворотов и разворотов.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ ИЛИ  ВАС  ПРЕСЛЕДУЮТ,  ТО  НУЖНО  РЕАГИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО. НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ О СЛЕЖКЕ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИНКАССАЦИИ ИЛИ ПОЛИЦИЮ, ПОДЪЕХАТЬ К БЛИЖАЙШЕМУ ПОЛИЦЕЙСКОМУ ПОСТУ ЛИБО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗЕРВНЫМ МАРШРУТОМ  И  НАПРАВИТЬСЯ  В  ПОЛИЦИЮ.  ПЫТАЯСЬ  УЙТИ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, ИЗБЕГАЙТЕ ВЫЕЗДА НА ПУСТЫННЫЕ УЛИЦЫ, ЛЕСНЫЕ ЗОНЫ!

Следует бдительно вести себя при остановке автомашины лицами, одетыми в полицейскую форму, либо в униформу сотрудников аварийных, медицинских служб, под прикрытием которых могут быть криминальные элементы. Разговаривать следует вежливо, не пускаясь в пререкания, внимательно следить за действиями лиц, остановивших автотранспорт, соответствует ли поведение их статусу.

Преступники могут создать имитацию аварийной ситуации, ремонта дороги и т. п. С этой целью могут использоваться легковые и грузовые автомобили,  другой транспорт, бревна, мусорные баки, контейнеры, ящики и другие предметы. Следует избегать «ловушек», объезжая препятствие или применяя другие методы антиблокировки. При этом надо учитывать особенности местности, скорость движения автомобиля, состояние дорожного покрытия, расстояние до препятствия, интенсивность движения, возможность тарана, климатические условия и т.п.

У светофоров следует соблюдать дистанцию для совершения маневра в случае необходимости. Нельзя приближаться к местам аварии, препятствиям на маршруте, выходить из автомобиля.

Может быть совершена и попытка проникновения в автомобиль методом «автостопа», когда один из преступников (чаще – женщина или лицо , выдающее себя за сотрудника полиции или военнослужащего), голосуя, останавливает автомобиль с просьбой подвезти или оказать содействие в ремонте или буксировке автомашины. В пути следования не следует допускать остановок ни под какими предлогами.

Автомашину следует останавливать и ставить на стоянку неожиданно для лиц, находящихся поблизости, наблюдая за их действиями. В ночное время машину ставить на освещенное место.

Места стоянки автомашины целесообразнее выбирать вблизи охраняемых объектов, во дворах с закрывающимися воротами, рядом с постами ГИБДД или подразделениями полиции.

При прибытии на один и тот же объект автомобиль парковать всякий раз на новом месте. В течение нескольких минут вести визуальный осмотр объекта и прилегающей местности. Во время кратковременной остановки двигатель автомобиля должен работать, передача включена, сцепление выжато. Это позволит при чрезвычайной ситуации моментально начать движение. Попытка проникнуть в автомобиль и завладеть им наиболее вероятна в момент, когда водитель (водитель-охранник) ожидает возвращения членов группы.

С этой целью преступники в «случайной» беседе с ним (осматривая автомобиль) стремятся получить информацию о технической оснащенности автомашины, времени (моменте) выхода членов группы, вооруженности, готовности к отражению нападения и по другим вопросам.

Преступники могут войти в контакт под видом сотрудников ГИБДД, иных должностных лиц правоохранительных органов. Попытка контакта может исходить от женщин и других лиц, от которых, как правило, не ожидают нападения. Любая попытка неизвестных лиц установить контакт с водителем (водителем-охранником) должна вызвать у него повышенную настороженность.

Автомобиль во время стоянки желательно ставить на открытой площадке так, чтобы водитель (водитель-охранник) мог видеть все происходящее вокруг транспортного средства, контролировать под­ ходы к машине и объекту.

Задача преступников облегчается, если автомобиль припаркован вблизи других автомашин, деревьев, строений и т. п. В случае опасности группа охраны должна вести себя осмотрительно, использовать свой профессиональный и жизненный опыт, выработанные нестандартные и уникальные приемы.

При наличии блокпоста, который может находиться, как правило, за поворотом дороги, следует принять решение возвратиться назад или прорывать заграждение. В первом случае необходимо резко дать задний ход. Среди других приемов, используемых нападающими, может быть подрезание, вытеснение с полотна дороги в кювет боковым ударом, либо вытеснение на полосу встречного движения и т. д.

При необходимости надо предпринять попытку вырваться из ловушки на автомашине, даже прибегнув к силовым и аварийным вариантам (на большой скорости произвести удары бампером между передними и задними колесами и амортизаторами в направлении прорыва и т. п. по автомашине нападающих). Эти действия должны сообразоваться с оценкой ситуации, крайней необходимостью или необходимой обороной.

Необходимо постараться привлечь к себе внимание путем включения дальнего света, подачи звукового сигнала, любыми другими действиями (нарушением правил дорожного движения, выбросив что-то из окна, и т. д.).

Реагирование на опасность должно включать в себя умелое использование «активного вождения» автомашины. Необходимо уметь делать:

-          разворот на 180 градусов с применением ручного тормоза. Водитель (водитель-охранник) торможением снижает скорость не менее чем до 35 км/час (на ровном асфальтовом покрытии скорость должна быть выше, чем на дороге, покрытой гравием), затем, резко включив ручной тормоз, повернуть рулевое колесо вправо или влево, фиксируя его положение, что позволит на повышенной скорости выехать из опасной зоны;

-          «полицейский разворот». Водитель (водитель-охранник) сбрасывает скорость, переходит на первую передачу, резко поворачивает руль влево, тем самым осуществляя разворот в обратном направлении;

-          разворот на 180 градусов после движения задним ходом. Удалившись на значительное расстояние от опасного места задним ходом, резко включить ножной тормоз с поворотом колес вправо (влево).

Учитывая особенности местности и расположение близстоящих автомобилей, маневрировать следует так, чтобы обеспечить себе возможность беспрепятственного выезда (объехать препятствие, подать назад, поставить автомашину под другим углом). О своих действиях сообщить членам группы.

Обо всех фактах преследования, попытках нападения письменно докладывать  руководству  подразделения  с указанием примет людей, транспорта и его номерных знаков.

 

Каждый выезд на маршрут должен рассматриваться начальником подразделения инкассации как новая операция, со своими особенностями, спецификой, рисками, маршрутом движения, подъездом к объекту и т. д. Потенциальный риск может быть значительно уменьшен за счет точного соблюдения порядка и правил подготовки по охране ценных грузов, наличности.

Руководитель подразделения планирует работу подразделения, поддерживает в подразделении высокую дисциплину, обеспечивает строгое соблюдение работниками действующего законодательства, выявляет и устраняет причины и условия, способствующие утрате, порче и хищению вверенных работникам подразделения материальных ценностей, оружия и патронов, спецавтомобиле, средств связи и других материальных средств. Важную роль в достижении поставленных целей играет подготовка групп охранников для выполнения задач подразделения инкассации.

Перед заключением договора представители ЧОП обследуют объект предположительной охраны. Они обращают внимание на наличие безопасности парковки автомобиля охраны, удаление кассового узла, запасные выходы. По возможности договариваются о содействии с местной службой безопасности или подразделением охраны заказчика, устанавливают контакты с территориальными органами полиции.

Выделенный работник из числа специалистов по организации работы группы инкассации проводит обследование мест подъезда спецавтомобилей к зданиям обслуживаемых объектов, окружающей местности, путей следования охранников с материальными ценностями к спецавтомобилю (от спецавтомобиля).

Одновременно с руководителем обслуживаемого объекта специалист по организации работы охраны решает вопрос:

- подъезда спецавтомобиля как можно ближе к служебному входу в здание или, при его отсутствии, как можно ближе к основ­ ному входу;

- обеспечения свободных и освещенных входов и коридора, при пути следования группы охраны;

По итогам обследования по каждому обслуживаемому объекту составляется в двух экземплярах «Акт обследования объекта», в котором отражаются требования ЧОП по обеспечению безопасности (устранению недостатков). Один экземпляр остается у руководителя объекта, другой - передается в под­ разделение охраны.

На основании обследования объекта оформляется «Схема расположения спецавтомобиля у обслуживаемого объекта» и доводится до групп охраны, работающих на соответствующих маршрутах, под подпись.

Указанная Схема хранится у оперативного дежурного в недоступном для других лиц месте (сейфе, металлическом ящике, запираемом на ключ); копию разрешается выдавать на маршрут старшему группы под подпись в «Журнале учета».

Схема обновляется по мере изменения условий обслуживания объекта. В дополнение к Схеме допускается использовать фотоснимки обслуживаемого объекта и подъездных путей.

Руководитель подразделения инкассации ведет перечень маршрутов, в котором указываются номера маршрутов, характер выполняемых операций, режим работы, перечень служебного оружия, используемого на маршруте, и патронов. Кроме того, составляются маршруты и графики заездов.

Путь следования групп инкассации по каждому маршруту оформляется на карте или графически на Схеме с указанием населенных пунктов, улиц и обслуживаемых объектов. Кроме того, на карте (Схеме) отражаются:

- контрольные точки для установления связи группы охраны с оперативным дежурным;

- ориентировочное время движения группы инкассации от одной контрольной точки до другой;

- наиболее опасные места возможных нападений на группу охраны ценностей;

- участки пути следования групп инкассации, контролируемые под­ разделениями полиции (согласно плану взаимодействия ЧОП с полицией);

- места дислокации территориальных органов полиции и ГИБДЦ России, наиболее приближенные к маршруту.

Кроме основного пути следования по маршруту, допускается определение одного-двух запасных (резервных), которые используются по указанию (с разрешения) оперативного дежурного (руководителя подразделения).

Карта (Схема) доводится до групп охраны, работающих на со­ответствующих маршрутах, под подпись.

Карта (Схема) хранится у оперативного дежурного в недоступном для других лиц месте (сейфе, металлическом ящике, запираемом на ключ). Копию разрешается выдавать на маршрут старшему группы под подпись в «Журнале учета».

Маршруты утверждаются руководством ЧОП.

Маршруты доводятся до сведений членов группы инкассации, которые выполняют операции по охране и доставке материальных ценностей на данных маршрутах.

Надежная охрана груза - это всегда комплексное решение, сочетание нескольких мер. Кроме планирования и команды вооруженных сотрудников, это еще и навигационная система, которая помогает отслеживать место­ нахождение груза, и мониторинг его движения по трассе (или железной дороге). Мониторинговая станция, расположена в офисе ЧОПа или логистической компании. Оперативный дежурный на станции принимает звонки от сотрудников с докладами о происхождении груза. Связь поддерживается строго по графику, вся информация анализируется и, если нужно, сотрудникам даются новые установки. Постоянная связь, поддержка штаба, плюс навигаторы делают физическую охрану груза самым эффективным способом защиты.

В разработке плана перевозки участвуют, как правило, три человека - директор по логистике фирмы - отправителя, представитель ЧОПа и менеджер транспортной компании, которая привлекается в качестве перевозчика. Только эти лица могут владеть всей информацией о рейсе. Даже водитель - экспедитор не должен знать до рейса о том, какой груз он повезет и в какое время. Утечка информации крайне нежелательна.   Попадая в руки злоумышленников, она становится их оружием, позволяет им спланировать свой план нападения.

Когда воры знают, что везет фура, они четко понимают, ради чего рискуют, и готовятся к захвату именно этого груза.

Ключевые сведения, которые должны быть засекречены, это наименование и ценность груза, точное время отправки и маршрут следования. Особенно это касается дорогостоящего, подакцизного груза, вывозимого с таможенных терминалов.

Кстати, режим конфиденциальности распространяется и на таможенников, чиновников и милицию. Немало примеров того, как работники госслужб, призванные контролировать процесс транспортировки, сами были информаторами и даже организаторами преступлений.

Отметим, что служба безопасности заказчика на переговорах занимает обычно наблюдательную позицию. Она редко вмешивается в обсуждение перевозки, но почти всегда участвует в подборе охранного предприятия. Когда же решение о сотрудничестве принято, служба безопасности может полностью довериться ЧОПу и департаменту логистики, но может и потребовать отчет об охране грузов в течение месяца.

Итак, есть план транспортировки, договор на охрану груза подписан... Следующий этап - получение груза под охрану в день выезда. Сотрудники ЧОПа сверяют его с документами, затем он упаковывается и опечатывается. Если груз принимается по артикулу, то материальная ответственность лежит на ЧОПе. Если же груз находится в контейнерах, тогда он только пломбируется и охранники отвечают за целостность этих пломб. Стороны подписывают акт сдачи-приемки груза, и автопоезд уходит на трассу.

В среднем машина проезжает 700 км в сутки. После прохождения запланированного расстояния, машина заезжает на охраняемую стоянку. Здесь водитель отдыхает, обедает или ночует, а охрана несет службу, не покидая кабины грузовика. Последний пункт особенно важен, поскольку часто нападения происходят на кабину водителя. Либо угоняют машину для дальнейшей перегрузки, либо (если это мелкие мошенники) просто крадут ценные вещи, оставленные в машине.

На стоянках всегда проводится проверка целостности груза - тента, пломб, упаковки. Во время долгой стоянки выставляется сменная охрана. Такой же режим применяется и при железнодорожных перевозках. Но, как уже было сказано, само наличие вооруженной охраны эффективно удерживает любителей наживы от попыток хищений и нападений. Проблемы чаще создаются внутри коллектива: нередко случается, что водитель, выпив на стоянке, начинает рассказывать лишнее, а далее сведения через информаторов могут утечь к кому угодно, с непредсказуемыми последствиями. Или, например, водители между собой поссорятся и начинают друг у друга на машинах срывать пломбы. Ничего не пропадает, но сам факт - пломбы вскрыты - вызывает у заказчика вопросы.

В конце пути старший наряда сдает груз по актам, и охранники закачивают свою работу. Домой они возвращаются на поезде или самолете - за счет компании­заказчика. Кстати, суточные также входят в смету накладных расходов. При этом общая цена услуг ЧОПа всегда определяется в ходе переговоров. Здесь учитывается и объем заказа (то есть, сколько машин будет обслужено), и ценность груза, и число охранников в караване.

При заказе услуги охрана, сопровождение груза, учтите, если ЧОП работает с заказчиком не первый месяц, то цена для него, как правило, снижается. В деле сопровождения грузов главное - это долгие, доверительные отношения между сторонами. А потому в вопросе цены ради продления сотрудничества всегда можно найти компромисс.

 

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.