ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

Продолжаем тему СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУЗОВ

Кража как результат повреждения пломб или самого транспортного средства.

Данный раздел мною был изложен еще в 2011 году в книге «Система безопасности предприятия». На сегодняшний день, все этих фактов кражи можно избежать, если транспортная компания заключит договор на вооруженную охрану (сопровождение) груза.

Выйдя с места отправки, после полного оформления груза водитель автотранспортного средства один решает все возникающие проблемы, связанные с проверкой правильности оформления документов и соблюдения графика перевозки и с решением вопросов, возникших при аварийных ситуациях. Техническая и материальная обеспеченность водителя, очевидно, зависит от финансового положения транспортной компании, его ответственность - от него самого. Поэтому многие возможные кражи груза, перевозимого в транспортном средстве, находятся в связи с действиями водителя, а затем уже с состоянием транспортного средства и обстоятельствами, складывающимися в пути. Наиболее частый вид краж грузов из трейлера во время перевозки - несанкционированное вскрытие трейлера неустановленными лицами в момент сильной занятости водителя, его отсутствия либо ночного отдыха. В определении данного вида хищения обязательным условием исполнения данного преступления является его тайный от жертвы способ. Следовательно, кража груза из движущейся машины может быть совершена, когда она следует на малой скорости, например на крутом подъеме, и водитель занят ее управлением, при плохой видимости или обзоре машины.

Такие кражи сопровождаются порезом тента. Преступник на ходу проникает в трейлер и выкидывает часть груза на обочину. Следующая за трейлером машина сообщников собирает груз. При этом преступники пользуются специально сконструированными и изготовленными из металла приспособлениями, похожими на лестницы и крючья. Результат от такой кражи - повреждение тентового покрытия трейлера и недостача одного - двух десятков упаковок. Еще раз заостряю внимание читателя, всего этого могло бы и не произойти, если бы в машине присутствовал охранник и выполнял функции вооруженной охраны груза. В момент, когда водитель на короткое время оставляет машину на обочине или на неохраняемой стоянке для приема пищи в придорожном кафе, также может происходить кража части груза. В данных обстоятельствах известны случаи, когда преступники даже у всех на глазах могут подогнать легковую машину прямо к дверям трейлера, сорвать пломбу и за считанные минуты, выгрузив десятка полтора единиц груза, скрыться с места преступления. Если машина припаркована в месте, граничащем с лесопосадками, при плохом освещении, например, вечером или ночью, кража может быть значительной, так как часть груза может быть просто перенесена от машины в лесопосадки. Такие случаи известны по остаткам упаковок похищенного груза, найденным в лесу на значительных расстояниях от транспортного средства.

Известны факты кражи значительного количества груза в дороге из контейнеров или вагонов на коротких остановках или на узловых станциях, часто в ночное время, когда с помощью специальных металлорежущих инструментов, механических или газовых, вскрывается крыша контейнера или демонтируется пол вагона и производится изъятие части груза. Реже подобное происходит в портах, поскольку для этого необходимо обеспечить вывоз украденного с охраняемой территории порта через проходную. В местах парковок, как «стихийных» неохраняемых, так и на официально организованных и охраняемых, там, где водители останавливаются на отдых и для осуществления мелкого ремонта, тем не менее, могут происходить наиболее внушительные по потерям кражи.

Преступники используют разнообразные способы отвлечения внимания водителя, используя фактор его естественной усталости и неустроенности быта в дороге или просто подавляя его бдительность, например, предлагая спиртное, провоцируя его покинуть автомобиль, вовлекая его в вынужденный ремонт, на некоторых «криминализированных» парковках переставляя автомобиль в невыгодное на площадке место и т.д.

Можно привести пример хищения электроники из трейлера на охраняемой площадке, которое спровоцировано охраной стоянки, обязавшей одного из двух водителей­ коллег расставить свои грузовики, уже установленные дверь в дверь, и переставить один из них таким образом, чтобы к его двери был свободный доступ со стороны проволочного заграждения, выполнявшего роль забора рядом с пустырем. Результатом этого распоряжения охраны стала кража 20% груза ночью, в момент отдыха водителей. Вероятнее всего, похищенное было перегружено в соседний пустой грузовик, подставленный специально, которой сразу ушел с парковки после совершения кражи, либо груз был переброшен через забор. Первое более вероятно. Некоторые водители, осуществляющие постоянные рейсы в Москву, имеют родственников или друзей и по приезде покидают машины, надеясь на охрану места парковки. В этом случае вопрос хищения зависит от ситуации с персоналом площадки. Некоторое время назад, в настоящее время реже, водитель, доставивший груз в Москву, вынужден был выстаивать очередь в течение нескольких суток перед таможенным терминалом или назначенным для обязательной разгрузки СВХ, паркуя свою машину на примыкающих улицах. Обустроенность и освещение этих мест могли быть такими, что создавали обстоятельства, когда водитель физически не мог визуально проконтролировать ситуацию снаружи в течение всей ночи, чем также пользовались преступники. Особое место занимают примеры хищений грузов, также по сути являющихся кражей (по крайней мере, по отношению к отправителю или получателю), которые сопровождают дорожно-транспортные происшествия. Факторы, провоцирующие данный вид краж: неправомочные или безответственные действия некоторых сотрудников государственных служб; отсутствие достаточных материальных средств и средств коммуникации у водителя для обеспечения, прежде всего, оперативной телефонной связи со своим офисом, а также для покрытия соответствующих расходов, связанных с ДТП, и оплатой услуг привлеченных сторон на осуществление восстановительных работ, оплату подъемных механизмов, погрузочно-разгрузочных работ, складских услуг и т.д.

Бывают ситуации, когда водитель просто вынужден для сохранения большей части, например, скоропортящегося груза расплачиваться несколькими его местами. При этом водитель не оформляет свои действия должным образом и фактическую в данном случае кражу выдает за последствия ДТП. Кража всего перевозимого груза обычно следствие заранее подготовленной акции и сопровождается кражей и самого транспортного средства или контейнера. Крайне редко подобные кражи следствие непрофессиональных действий водителя. Наиболее простой пример подобного следующий случай. В Москве, при осуществлении внутренней перевозки, когда водитель тягача МАЗ остановился недалеко от табачного киоска, не заглушая двигатель, покинул кабину и зашел в киоск купить сигарет. Вернувшись на место парковки, он не обнаружил машины. Преступники угнали ее вместе с грузом.

Неправомочно ограничивать квалификацию действия водителя в данном случае только преступной халатностью, поскольку вероятность возникновения подобного события на улицах большого города весьма мала. Вполне вероятно, что в данном случае речь может идти о преступном сговоре с целью похищения груза. Подобная ситуация возможна и в момент, когда во время движения происходит поломка транспортного средства, иногда спровоцированная злоумышленником, когда водитель не может произвести ремонт на месте и вынужден покидать машину на короткое время, например для звонка в головной офис или ремонтную службу. Однако этого времени достаточно, чтобы преступники, спровоцировавшие поломку машины, успели ее разгрузить или украсть большую часть груза.           

Другой, и более часто встречающийся, способ кражи всего груза - следствие мошеннических действий преступной группы людей, которые, встречая «доверчивого» водителя в очередях у мест таможенного оформления грузов, у складов СВХ, выдают себя за получателя и уговаривают его переместить груз на якобы их специальную и ими же охраняемую стоянку, где таможенное оформление и разгрузка будут происходить быстрее.

После того, как водитель доставляет груз на указанное место стоянки, преступниками создается ситуация, когда   водителя   побуждают   покинуть   транспортное средство вместе с транспортными документами, например для их исправления, оформления. Затем эти люди «теряют» водителя где-нибудь в очереди в кафе или каком-нибудь офисе, а груз в это время перегружается в другую машину и увозится. В данном случае хищения имеют место два вида пре­ступных действий неустановленных лиц против водителя: мошенничество и собственно кража.

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.