ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

Кражи в конечном пункте доставки во время передачи груза

Данной статьей, впрочем, как было сказано ранее, мы хотим сподвигнуть заказчика заключать договор охраны груза при его транспортировке во избежание  возможных издержек.

Известно, что, несмотря на строгие инструкции, которые получает обычно перевозчик от экспедитора, а также на существование очевидной ответственности перевозчика по доставке груза сохранным образом, водители, доставляющие груз, часто не присутствуют в момент разгрузки и не участвуют в подсчете количества доставленных мест. Обычно основное их внимание сконцентрировано на обеспечении сохранности и целостности транспортного средства  и наложенных  на груз пломб. В связи с этим существует вероятность того, что какой-либо представитель склада либо представитель получателя, а при перегрузке из машины в машину просто грузчики, в отсутствие третьей независимой стороны, просто фальсифицируют результаты подсчета количества доставленных мест. Водитель попадает в ситуацию, когда он не может проверить результаты разгрузки и вынужден соглашаться с ними, поэтому позволяет делать запись в транспортных документах о недостаче, которой в действительности не было и которая, по сути, была просто кражей. Водители, доставляющие груз, к концу перевозки могут остаться без достаточных средств для проживания, например, когда машина находится на таможенном терминале, пломбы с машины сняты во время первичной таможенной проверки, но начало таможенного оформления груза и, следовательно, завершение пере­ возки затягивается по вине получателя, который просто не оформил вовремя свои финансовые взаимоотношения с таможней, либо  умышленно  затягивает  этот  процесс. В этом случае водитель может получить от стороннего лица или представителя получателя,  информированного о его положении, неофициальное предложение в качестве компенсации продать несколько единиц доставленного груза. Его могут заверять, что лично ему ничего за это не будет, поскольку груз был доставлен вовремя, под оригинальными нетронутыми пломбами, а документы будут оформлены без серьезных замечаний. Поскольку разгрузка происходит уже на другом складе, недостача все же фиксируется и соответствующая запись в накладной появляется. Очевидно, что в этом случае имеет место кража, совершенная самим водителем.

Иногда поводом для подобного действия водителя могут служить неправомочные действия некоторых сотрудников известных государственных служб, которые осуществляют изъятие груза в количестве одной - двух единиц без оформления соответствующего акта, в нарушение совершенно конкретных ведомственных инструкций. При этом у водителя, несмотря на 100%-ную гарантию обеспеченности его права, недостает принципиальности настаивать на получении соответствующей записи в транспортных документах или самого акта изъятия.

При доставке груза, по которому уже имеются сведения о недостаче или факте кражи  его части, на складе у прямого или промежуточного получателя, у некоторых его сотрудников возникает соблазн дополнительной кражи. Такие факты имеют место, однако свидетельства по данным событиям собираются весьма сложно.

Кражи  грузов  без видимых  следов  проникновения в места их хранения во время перевозки.

Особенность данного вида краж - профессиональное знание практики обработки грузов в местах их приема­ передачи (порты, стоянки таможенные терминалы), конструкций транспортных средств, контейнеров, трейлеров, а также  конструкций  пломб  и  использование этих знаний в преступных целях для проникновения внутрь и изъятие части или всего груза. Подобный тип хищений можно отнести к разряду заранее организованных, так как он должен обеспечиваться, например, либо специальной подготовкой контейнера или трейлера, изготовлением приспособлений, фальсифицирующих оригинальные пломбы, либо специальными средствами, позволяющими осуществлять неразрушающее вскрытие транспортного средства или контейнера, или наложенных на них пломб. С точки зрения  технического исполнения, наиболее простой способ  проникновения в контейнер или трейлер - подмена и фальсификация пломб. Очевидно, что фальсификация или подмена пломб распространяется не на все их виды, а чаще на номерные свинцовые либо ленточные. При подмене пломб преступник использует недостаточную ответственность и осведомленность получателя, а также отсутствие у получателя заранее сведений об особенностях, конструкции и даже номерах оригинальных пломб. Более того, преступники вполне осведомлены, что получатель часто не сохраняет пломбы после разгрузки и они могут оставаться либо у сотрудника таможни, в общей куче с другими, либо у водителя, либо быть выброшенными.

Поэтому водителю, участвующему в хищении, достаточно просто снять пломбы по дороге, изъять часть груза, навесить похожие, но не оригинальные пломбы, а при вскрытии контейнера или трейлера, как правило, при таможенном контроле, забрать снятые, показав дома оригинальные. Для осуществления всех этих манипуляций достаточно заехать в условленное место и иметь набор заготовок для пломб и пломбиры с наборной обжимной частью. Данной возможности проведения манипуляций с грузом можно избежать, заключив договор на вооруженную охрану груза при его транспортировке. На существование подобного способа хищения указывает тот факт, что хищения чаще обнаруживаются в контейнерах или трейлерах, опломбированных свинцовыми или ленточными пломбами, в сравнении с транспортом, опломбированным стержневыми пломбами. В отношении последних существуют свидетельства, что их можно все-таки вскрывать, используя специальное механическое приспособлении, которое применяют одновременно с контактным нагревом замка пломбы. Однако подобный способ не может иметь широкого распространения из-за своей технической сложности. Известны случаи, когда  отправитель,  работающий с постоянным партнером, которому поручена процедура отправки груза в Россию и доверяющий ему, недостаточно проверяет субконтракторов своего партнера. При этом партнер отправителя из-за загруженности также не успевает контролировать действия своего субконтрактора. В данной ситуации пломбы, установленные партнером отправителя, могут быть заменены работником субконтрактора на иные, но с теми же но­ мерами, а часть груза похищена. Контейнер доставляется до ближайшего таможенного поста с пломбами, номера которых соответствуют указанным в документах, затем по дороге они могут быть вообще сняты и заменены на таможенные. Груз доставляется получателю под пломбами,  номера  которых  совпадают с известными отправителю, либо под таможенным обеспечением, однако при разгрузке обнаруживается недостача.

Что касается хищений непосредственно из контейнеров без нарушения пломб, то конструкция стандартных 20- или 40-футовых контейнеров предусматривает крепление или соединение их элементов не только с по­ мощью сварки, но и с помощью клепки или болтовых соединений.

Известно, что один и тот же контейнер может проходить многократно через один и тот же порт, узловую ж/д станцию или контейнерный терминал (включая их ремонтные цеха). Поэтому можно предположить (и конструкция контейнеров это позволяет), что некоторые элементы запорных устройств контейнеров заменяются на бутафорские, разборные, что обеспечивает преступнику возможность проникновения внутрь. Свидетельства подобных случаев существуют. Есть свидетельства иного способа кражи, когда злоумышленник во время загрузки товара прячется в контейнере, очевидно, при наличии свободного места. Затем контейнер пломбируется пломбами отправителя и перевозится на терминал, где он должен быть опломбирован, например пломбами перевозчика. Преступник внутри контейнера вывинчивает болт на проушине с пломбой, его сообщники открывают контейнер и крадут часть груза, а вывинченный болт заменяется на бутафорский и ставится на место. Вероятность проникновения в трейлер без нарушения пломб более высока из-за особенностей его конструкции. Из переговоров с профессиональными водителями известно, что существует, по крайней мере, 4-5 технически несложных в исполнении способов осуществления таких хищений. Известно, что композиционное пластиковое покрытие трейлеров, скрепленное стальным тросом вдоль бортов и капроновыми ремнями по бортам, является единственным препятствием для проникновения внутрь. Несмотря на то, что вся эта конструкция фиксируется пломбами, существует, по крайней мере, два достаточно очевидных способа рассоединения стягивающего троса или ремней с бортом трейлера.

Для этого крепление нескольких, размещенных рядом на откидных бортах проушин, через которые продевается трос, заранее ослабляется, в момент хищения они снимаются со своих мест, обеспечивая доступ внутрь, затем устанавливаются формально на место, а после разгрузки эти проушины уже пустого трейлера заменяются на новые. Такая же процедура может быть проделана и с наконечниками самого троса, в отверстия которых продевается пломба. Без участия самого водителя подобные хищения маловероятны. Автогрузовой эксперт, сюрвейер, в начале осмотра транспорта, доставившего груз, подлежащий смотру, обязан реально удостовериться, что пломбы оригинальные, не имеют следов повреждений, а состояние транспортного средства не вызывает подозрений. В случае, если был заключен договор охраны на вооруженную охрану груза при его транспортировке, охрана сдает груз совместно с водителем.

 

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.