ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

КОЛОНКА ЭКСПЕРТА

 SOL9466

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность", 

доктор экономических наук, профессор

Королёв Михаил Иванович

Надежная охрана груза - это всегда комплексное решение, сочетание нескольких мер. Кроме планирования и команды вооруженных сотрудников, это еще и навигационная система, которая помогает отслеживать место­ нахождение груза, и мониторинг его движения по трассе (или железной дороге). Мониторинговая станция, расположена в офисе ЧОПа или логистической компании. Оперативный дежурный на станции принимает звонки от сотрудников с докладами о происхождении груза. Связь поддерживается строго по графику, вся информация анализируется и, если нужно, сотрудникам даются новые установки. Постоянная связь, поддержка штаба, плюс навигаторы делают физическую охрану груза самым эффективным способом защиты.

В разработке плана перевозки участвуют, как правило, три человека - директор по логистике фирмы - отправителя, представитель ЧОПа и менеджер транспортной компании, которая привлекается в качестве перевозчика. Только эти лица могут владеть всей информацией о рейсе. Даже водитель - экспедитор не должен знать до рейса о том, какой груз он повезет и в какое время. Утечка информации крайне нежелательна.   Попадая в руки злоумышленников, она становится их оружием, позволяет им спланировать свой план нападения.

Когда воры знают, что везет фура, они четко понимают, ради чего рискуют, и готовятся к захвату именно этого груза.

Ключевые сведения, которые должны быть засекречены, это наименование и ценность груза, точное время отправки и маршрут следования. Особенно это касается дорогостоящего, подакцизного груза, вывозимого с таможенных терминалов.

Кстати, режим конфиденциальности распространяется и на таможенников, чиновников и милицию. Немало примеров того, как работники госслужб, призванные контролировать процесс транспортировки, сами были информаторами и даже организаторами преступлений.

Отметим, что служба безопасности заказчика на переговорах занимает обычно наблюдательную позицию. Она редко вмешивается в обсуждение перевозки, но почти всегда участвует в подборе охранного предприятия. Когда же решение о сотрудничестве принято, служба безопасности может полностью довериться ЧОПу и департаменту логистики, но может и потребовать отчет об охране грузов в течение месяца.

Итак, есть план транспортировки, договор на охрану груза подписан... Следующий этап - получение груза под охрану в день выезда. Сотрудники ЧОПа сверяют его с документами, затем он упаковывается и опечатывается. Если груз принимается по артикулу, то материальная ответственность лежит на ЧОПе. Если же груз находится в контейнерах, тогда он только пломбируется и охранники отвечают за целостность этих пломб. Стороны подписывают акт сдачи-приемки груза, и автопоезд уходит на трассу.

В среднем машина проезжает 700 км в сутки. После прохождения запланированного расстояния, машина заезжает на охраняемую стоянку. Здесь водитель отдыхает, обедает или ночует, а охрана несет службу, не покидая кабины грузовика. Последний пункт особенно важен, поскольку часто нападения происходят на кабину водителя. Либо угоняют машину для дальнейшей перегрузки, либо (если это мелкие мошенники) просто крадут ценные вещи, оставленные в машине.

На стоянках всегда проводится проверка целостности груза - тента, пломб, упаковки. Во время долгой стоянки выставляется сменная охрана. Такой же режим применяется и при железнодорожных перевозках. Но, как уже было сказано, само наличие вооруженной охраны эффективно удерживает любителей наживы от попыток хищений и нападений. Проблемы чаще создаются внутри коллектива: нередко случается, что водитель, выпив на стоянке, начинает рассказывать лишнее, а далее сведения через информаторов могут утечь к кому угодно, с непредсказуемыми последствиями. Или, например, водители между собой поссорятся и начинают друг у друга на машинах срывать пломбы. Ничего не пропадает, но сам факт - пломбы вскрыты - вызывает у заказчика вопросы.

В конце пути старший наряда сдает груз по актам, и охранники закачивают свою работу. Домой они возвращаются на поезде или самолете - за счет компании­заказчика. Кстати, суточные также входят в смету накладных расходов. При этом общая цена услуг ЧОПа всегда определяется в ходе переговоров. Здесь учитывается и объем заказа (то есть, сколько машин будет обслужено), и ценность груза, и число охранников в караване.

При заказе услуги охрана, сопровождение груза, учтите, если ЧОП работает с заказчиком не первый месяц, то цена для него, как правило, снижается. В деле сопровождения грузов главное - это долгие, доверительные отношения между сторонами. А потому в вопросе цены ради продления сотрудничества всегда можно найти компромисс.

 

 Физическая охрана груза лучший способ защитить товар при перевозке.

Когда ценность перевозимого груза исчисляется миллионами рублей, нужно как следует позаботиться о его сохранности на всем протяжении пути. Даже суперсовременная аппаратура не заменит «человека с ружьем», специально обученного и подготовленного, а только по­ может ему выполнить задачу- защитить груз на трассе. Сегодня многие ЧОПы выделяют услугу сопровождения грузов в отдельный вид деятельности. При этом сотрудники проходят специальный курс обучения, в который включается и стрельба в движении на автомобиле, и овладение сложными средствами связи, и занятия по тактике. В результате сотрудник получает навыки, необходимые для профессиональной охраны грузов. Введение такой специализации - ответ на пожелания заказчиков, которые становятся все требовательнее к уровню охраны. С другой стороны, и ЧОП заинтересован повышать качество охраны груза, чтобы работать с одним и тем же клиентом как можно дольше. Тем более что риски, связанные с перевозкой грузов, очень велики, ошибки здесь обходятся дорого - как для заказчика, так и для охранного предприятия, рискующего своей репутацией.

Достоверной и полной статистики по объему хищений коммерческих грузов на транспорте нет. Важно знать другое - попыток воровства и грабежа меньше не становится, а при затяжном кризисе можно смело прогнозировать, что их будет больше. «В ближайшее время снова начнут создавать организованные группировки охотников за гружеными фурами и вагонами». Многие наверняка помнят судебный процесс над бандой из Владимирской области, которая нападала на дальнобойщиков под видом сотрудников милиции. К разбою на трассе бандиты были прекрасно подготовлены - оснащены формой и атрибутами сотрудников ОМОН, ГИБДД и ДПС, автоматами, пистолетами и милицейской машиной.

Самый действенный способ противостоять таким организованным группам - нанять вооруженную охрану для сопровождения груза. Это недешево: средняя цена за сутки работы охранника составляет от 7 тыс. рублей. Но компании, сталкивались с большими убытками от хищений, уже понимают, что для них нет альтернативы. Если раньше ущерб покрывался за счет страховки, то сейчас страховые компании закрываются одна за другой, а платежеспособность тех, что остаются на рынке, вызывает сомнения.

Таким образом, для ЧОПов складывается благоприятная конъюнктура - количество заказов растет, и эта динамика вряд ли изменится в ближайшее полтора-два года. Важно учитывать и еще одну тенденцию: логические

компании начали выводить из своей структуры предприятия безопасности, как непрофильные. Поэтому преимущество в борьбе за клиента получают те ЧОПы, которые специализируются на охране груза или намереваются развивать это направление. Заказчики - производители, дистрибьюторы, дилеры - сегодня все чаще работают именно с такими структурами. У них, как правило, накоплен большой опыт сопровождения грузов, они досконально разрабатывают маршрут, а сотрудники четко выполняют инструкции и знают, как реагировать даже в нештатной ситуациях.

В большинстве случаев хищения на дороге связаны с недооценкой рисков. Например, логистика утверждает маршрут следования, пролегающий через районы с плохой криминальной статистикой. Не зная об этом, водитель-экспедитор в нужный момент не принимает никаких дополнительных мер для защиты. А когда про­ исходит нападение, оказывается, что он попал в «мертвую» зону, где нет никакой мобильной связи, и он даже не может вызвать милицейский наряд. Преступники хладнокровно останавливают фуру, отгоняют ее с трассы, изымают груз, а затем прокалывают шины. Толь­ ко спустя несколько часов водителю удается сообщить о том, что случилось.

Объективные факторы в пользу физической вооруженной охраны груза:

• Ухудшение криминогенной ситуации. Рост численности людей, занимающихся хищениями грузов, и способов хищения.

• Снижение платежеспособности страховых компаний.

• Специализация ЧОПов на охране перевозимых грузов.

• Сокращение затрат на охрану при условии работы с одним и тем же частным охранным предприятием.

Когда груз отправляется с вооруженной охраной ЧОПа, риск подвергнуться нападению снижается почти до нуля. И не только потому, что в каждой кабине находится сотрудник с огнестрельным оружием, но и благодаря тщательному планированию рейса. Разработка схемы движения транспорта - это основа безопасности груза. За счет правильно выбранного маршрута мы снижаем риски. Поэтому всегда перед тем, как заключить договор на охрану, мы с представителем заказчика подробно обговариваем, каким путем следования пойдет караван и где он будет останавливаться. Причем опираемся на собственную базу данных по различным трассам.

При составление маршрута учитывается местоположение гостов ДПС, станций техобслуживания, заправок и медпунктов. Для отдыха выбираются проверенные стоянки, хорошо знакомые сотрудникам охраны. Исходя из ценности груза и числа машин, определяется, сколько людей нужно для надежной защиты. Если едет одна-две фуры, каждой из них выделяется по одному охраннику. Если машин три и больше, необходима легковая машина сопровождения с двумя сотрудниками.

Этот конвой оснащен мобильной и спутниковой связью, а также локальной радиосвязью для переговоров с охранниками, находящимися в кабинах.

Машина сопровождения движется позади каравана и выполняет несколько функций. Во первых, прикрывает фуры от попыток воровства по ходу движения, во вторых, ведет наблюдение по всему горизонту местности, отслеживает подозрительные машины, и в третьих, всегда готова отразить внезапную атаку. Отказ от машины сопровождения ради экономии может привести к тяжелым последствиям . Совсем недавно, в начале 2019 года, одна из столичных транспортных компаний решила обойтись без конвоя, отправить в дорогу три фуры с одеждой известной марки. В итоге и люди, и машины бесследно пропали на территории Рязанской области. Месяц поиска не дал никаких результатов.

 

Тема безопасности грузоперевозок стала одной из самых упоминаемых в криминальных новостях. Машины грабят на стоянках, бензоколонках, в местах поломки, на обочине и даже по ходу движения. Экономический кризис каждый день наполняет армию дорожных разбойников. На трассу выходят уже не только профессиональные банды, но и одиночки, лишившиеся в последнее время работы. Как от них защититься, какие методы и технические средства для этого существуют?

Мотивация дорожных преступников очень высока - достаточно захватить одну фуру с ходовым товаром, чтобы заработать миллионы. В то же время уровень обеспечения безопасности перевозок явно не соответствует рискам. Отправители экономят на охране груза, уповая на смелость и честность водителей. Те берут в рейс охотничьи ружья и защищают себя по старинке, но при столкновении с организованной группой все равно не могут ничего поделать и, в лучшем случае, остаются живыми. Грузовладельцы и компании-перевозчики несут колоссальные убытки. Ведь нередко исчезает и груз, и автомобиль. Основная проблема заключается в том, что грузовладельцы и перевозчики не имеют грамотной и комплексной стратегии сопровождения грузов для организации безопасных грузоперевозок и, как правило, ограничиваются полумерами, либо прибегают к аутсорсингу, который таит свои опасности.

Страхуют груз на пять миллионов, но на несколько фур выделяют одного охранника и то вооруженного газовым пистолетом. Или ставят в машину дорогое навигационное оборудование, но когда она исчезает с монитора, осознают, что стратегия действий на случай сбоя сотовой связи отсутствует. Результат - хищения грузов, пропажа транспортных средств, огромные убытки, судебные тяжбы. Поговорка «скупой платит дважды» лучше всего подходит к этой ситуации.

Еще в докризисный период в Москве ежедневно совершалось в среднем десять хищений грузов мошенническим путем. До сих пор злоумышленники чувствуют себя достаточно вольготно: лишь 10% транспортных компаний (ТК) проводят грамотную проверку водителей и экспедиторов. Положение усугубляется тем, что нет спецподразделения   по борьбе с преступлениями в сфере автоперевозок. «Грузоперевозки автотранспортом - самый легкий способ наживы для преступников и мошенников, если нет вооруженной охраны груза.

На дорогах воруют всё - от полипропиленовой крошки до лифтов, сделанных в Швеции под заказ. Предпочтение, конечно, отдается грузу, который легко быстро реализовать,- цветным металлам, алкогольной продукции, бытовой технике.

Чтобы лучше понять схемы, к которым прибегают злоумышленники, необходимо знать структуру транспортного бизнеса в России, слабости которой и используют преступники.

Как выбрать транспортную компанию

•             Провести мониторинг рынка и установить примерный уровень цен перевозки грузов в данном регионе. Слишком низкая цена должна насторожить

•             Наличие собственной службы безопасности у ТК - это плюс

•             Наличие собственного транспорта на балансе данной ТК, которое может установить СБ вашей компании, это также хороший знак.

•             Желательно наличие у ТК службы круглосуточного мониторинга транспортных средств.

•             Важный показатель - отсутствие задолженности у ТК. Это избавляет от опасности захвата груза водителем с целью получения положенной ему платы за перевозку.

•             Наличие «живого» сайта у ТК.

•             Положительные отзывы о данной ТК на форумах.

•             Наведение справки о владельце и руководстве транспортной компании.

•             Обратите внимание на то, что пакет документов на перевозку должен быть оформлен полностью. Транспортная компания должна требовать заключения договора, оформления заявки на перевозку и ТТН.

•             Зайдите на сайт арбитражного суда и посмотрите, не подавали ли на данную компанию в суд.

ТК, заключая прямые договоры с грузовладельцами, также нанимают транспорт со стороны. Они могут сотрудничать с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Юридические лица - это в основном маленькие компании, имеющие около десятка своих транспортных средств. Предприниматели же нередко пользуются машинами, взятыми в лизинг. Физические лица, как правило, владеют одной-двумя машинами.

Помимо этих собственников транспорта ТК параллельно пользуются услугами посредников. Это экспедиционные компании, впрочем, зачастую они не имеют не только своего транспорта, но даже и офиса. Бывают еще домашние диспетчеры. Обычно это женщина, которая когда-то работала в этом бизнесе. У нее есть опыт подбора транспортных средств, она знает специфику и имеет свой портфель перевозчиков. В свою очередь, она также может привлекать к сотрудничеству компании и частников. Так треугольник, где должны были быть три действующих лица - грузовладелец, ТК и непосредственно водитель, который повезет имущество,- обрастает целой цепочкой посредников. И водитель может работать у любого из них.

Ну вот и пригодился армейский опыт бывших военнослужащих внутренних войск МВД РФ, которые определённую часть своей службы прошли в подразделениях по охране особо важных объектов. Объединением «Глобал-Безопасность» подписан договор на охрану имущества при транспортировке, а именно, по сопровождению железнодорожного груза от границы с Республикой Казахстан (станция Кулунда Западно-Сибирской железной дороги) до Амурского гидрометаллургического комбината г. Амурск.

У Объединения большой опыт по охране грузов на железнодорожном транспорте, но опыта приемки груза на границе и сопровождению по территории РФ груза иностранной компании, еще не было. Благо, иностранная компания, вчерашние наши коллеги по обучению и службе во внутренних войсках, только Республики Казахстан. Ранее, мы уже сопровождали их грузы, только автомобильным транспортом, с машинами сопровождения Объединения.

Трудности в исполнении договора по сопровождению груза железнодорожным транспортом, заключались в том, что расстояния у нас в Сибири и на Востоке, не такие как в центральной части России. Доставка группы охраны хоть и выполнялась за деньги заказчика, но логистику из кабинета в Москве рассчитать очень трудно. Учитывая те обстоятельства, что к станции Кулунда, ни самолеты ни поезда ближе 600 километров не прибывают, а доставить охранников к станции нужно к определенному времени, тут то и познаём великие просторы России. Такая же ситуация и с возвращением вооружённой группы охранников от станции Мылки Хабаровского края в Москву. Предвижу вопрос, а почему нельзя было заказчику заключить договор с ЧОП-ом из Сибири, поверьте, цена по договору практически такая же. Но, учитывая наше длительное сотрудничество с заказчиком и используя накопленный опыт, мы смогли оптимизировать расходы на доставку к месту приемки груза и обратно, после сдачи груза.

 

Мне повезло совместить отдых и рабочий визит, совместно с дружественной охранной структурой, занимающейся инкассацией в странах ЕС.

Помимо о. Кипр, я смог оценить работу этой охранной структуры и в других странах: Греция, Италия, Дания, странах, где работает данная охранная Организация.

Безусловно, присутствуют некоторые особенности в работе, которые меня немного удивили, а в ходе дальнейшего общения, я даже порадовался за охранный бизнес в России. Сразу оговорюсь, не было возможности изучить текущую документацию деятельности, выводы только со слов руководителя организации и менеджеров, занимающихся инкассацией и перевозкой ценностей. В общем и в целом, инкассацией считается «профессиональная деятельность от имени третьей стороны, по отношению к перевозке товаров высокой стоимости», это так вкратце, из инструкции, в классе подготовки.

Для меня стало новостью то, что инкассация, как вид деятельности, выделен в отдельный вид. Желаешь заниматься инкассацией, пожалуйста, есть восемь пунктов, которым ты должен соответствовать. Как итог, в Греции три частные охранные Организации, оказывающие услуги инкассации, остальные сочли ненужным участвовать в конкурсе, да вот такой профессиональный отбор.

Оценочные данные, по которым осуществляется отбор:

-специальный транспортный регистр, сертификация и подчинение определенным правилам (сразу скажу, Российский транспорт для инкассаторских перевозок, согласно их требованиям не был бы допущен).

-лицензии выдаются на национальном, региональном или местном уровне, это ограничения для работы.

-финансовая гарантия или политика страховой ответственности.

-требования к комплектации личным составом, что-то вроде нашего допуска по 3-ей форме ФСБ, все сотрудники получают такой допуск.

Коротко, от себя, по транспортным средствам, знаю, насколько мучается заместитель по технической части с бронеавтомобилями, а конкретно, с коробками передач, ведь автомобили бронируют уже в России, вес машины увеличивается, а для коробки передач это скорая смерть. Ремонт через 30-40 тысяч километров гарантирован, либо замена.

А здесь требования: инкассаторские автомобили должны обладать следующими уровнями защиты: (укажу только отличия от наших требований)

-бронированные бойницы;

-встроенный аварийный выход;

-броневой щит перед машиной (подразумевает вес машины более 5 тонн), замечу, для местной инкассации такого требования нет.

-защищённые бампера, пневматические шины ( несдуваемые шины)

-но самое сложное, это устройство рекуперации воздуха в салоне бронеавтомобиля, со слов руководителя отдела техники, проще было бы иметь специальные противогазы.

По вооружению и средствам защиты особых различий нет.

По обучению особых отличий нет, у них даже предусмотрено дистанционное обучение, без отрыва от работы, но тогда оружие закрепляется только после сдачи экзамена в контролирующем органе.

Если о Российской инкассации, многие банки, ранее имевшие собственные инкассаторские службы, постепенно отказываются от них в пользу аутсорсинга инкассаторских услуг. Так, на заре становления Российской банковской системы большинство банков предпочитали иметь собственные небольшие службы инкассации. В последующие годы ситуация существенно изменилась и многим банкам стало невыгодно содержать собственную службу инкассации при небольших объемах перевозок.

С точки зрения стоимости инкассации, только наличие достаточно высоких объемов инкассируемой выручки клиентов оправдывает существование собственной службы инкассации клиентов в банке. Для большинства банков инкассация непрофильный бизнес. В большинстве регионов России инкассация для банков убыточна, поэтому лидирующие позиции занимают предприятия занимающиеся сопровождением и охраной ценного груза.

 

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.