ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

КОЛОНКА ЭКСПЕРТА

 SOL9466

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность", 

доктор экономических наук, профессор

Королёв Михаил Иванович

 

Смысл данных видов краж заключается в сокрытии самого факта кражи.

В случае,   когда   погрузка   перевозимого   товара в транспортное средство происходит непосредственно от изготовителя, трудно предположить, что сотрудники ведущих фирм могут быть участниками краж. Система контроля и учета в крупных фирмах практически исключает подобную возможность.

Другое дело, если речь идет о небольшой компании, занятой только финишной сборкой и упаковкой продукции, либо о промежуточном складе, где происходит накопление продукции и первичное формирование заказа. В этом случае предприятие, имеющее небольшие обороты, неспособное содержать постоянный штат складских рабочих-грузчиков и, следовательно, заинтересованное в сокращении своих расходов, может привлекать на погрузочные работы почасовых служащих с минимальной оплатой труда. Соответствующий сотрудник предприятия обращается, как правило, к известному ему «брокеру», который   и подбирает состав бригады в зависимости от заказа. Среди привлеченных рабочих могут быть люди, которые ставят своей задачей кражу нескольких единиц товара, как правило, небольших габаритов, с сокрытием явных следов кражи.

Методы, которые могут быть при этом использованы, очень разнообразны и зависят от условий организации работ. Эффект от подобных краж может быть показан на примере хищения жестких магнитных дисков­ носителей памяти для персональных компьютеров или микропроцессоров, стоимость 0,5 кг которых может достигать нескольких тысяч долларов.

Несмотря на то, что водитель, являясь обычно и экспедитором, обязательно проверит количество единиц полученного товара и не найдет расхождений с документами, при выгрузке получатель установит недостачу. Функция охраны при вооруженной охране груза наступит после принятия груза под охрану. На крупных складах (обычно в портах) с большим оборотом разнообразной продукции, где имеется постоянный штат грузчиков-эмигрантов, часто возникают неформальные взаимоотношения, результатом которых могут быть организованные хищения с элементами сокрытия его признаков у формируемого для отправки груза. Такие кражи характерны для электронной техники и небольших количеств пищевых продуктов, а также для товаров, которые могут быть использованы самим преступником либо быть легко им реализованы. Подмена коробок либо частичное изъятие содержимого возможны в момент между ночной и утренней сменами.

Например, известна практика подготовки грузов электроники в ночное время, тогда как погрузка осуществляется в дневное время другой сменой. На некоторых складах Финляндии водители не допускаются к пересчету мест при погрузке, так как трейлер непосредственно устанавливается в промежуточной зоне склада, где находятся разнообразные грузы местного потребления и где присутствие посторонних запрещено. С другой стороны, прием тех же грузов на такие же склады происходит только в дневное время.

Для генеральных грузов, как во время разгрузки пришедшего на консолидационный склад товара, так и при погрузке отправителю, отсутствуют представители таможни и независимые эксперты, а выявляемые недостачи или повреждения отмечаются только внутренними службами склада в актах. После накопления подобных актов, как   правило, раз в месяц, информация   о недостачах   отправляется в таможню и подписывается либо с опозданием, либо задним числом. Все вышесказанное можно отнести и к иным, чем электроника, грузам, например кондитерским изделиям.

Особенность перевозок таких видов грузов - практика таможенной очистки в небольших городах, удаленных от Москвы на 150-200 км, возможная последующая перегрузка на другой транспорт и доставка в Москву, что часто сопровождалось случаями выявленных недовложений.

Что касается пищевых продуктов, например продуктов глубокой заморозки, было замечено, что обычной практикой для грузов, доставленных по морю, является загрузка коробок непосредственно на пол рефрижератора без использования пакетирования груза. Пустые коробки или коробки с частичным изъятием, но по внешнему виду неповрежденные, обнаруживались чаще в центральной части либо в средних рядах укладки в рефрижераторе.

Характер данного вида хищения указывает на желание его сокрытия от проведения любой   инспекции в пути. Ниже, в следующем абзаце мы остановимся на возможных вариантах, при осуществлении вооруженной охраны (сопровождения) груза.

Сложно предположить, что некто, заинтересован­ ный в краже части груза, но не в ее сокрытии, получив доступ к грузу, например в пути, будет заниматься рас­ паковкой, выемкой и последующей упаковкой и укладкой коробок, проделывая все это внутри трейлера при температуре минус 20 градусов. Поэтому для подобных грузов вышеприведенные обстоятельства косвенно указывают, что наиболее вероятным местом данного вида хищения является место загрузки или перегрузки товара. Обычно объем недовложений 50-300 кг. для 22 т. общего груза. Вышеизложенное не относится к случаям выявления полупустых или пустых коробок, иногда обнаруженных в хвостовой части рефрижераторов. Чаще это обычная кража, которая имеет место после вскрытия транспорта таможенным инспектором.

Недовложения выявляются во время выгрузки либо при 100%-ной проверке грузовых мест, либо самими грузчиками, которые по весу стандартного грузового места определяют его отличие, путем сравнения данных сопроводительных документов и результатов подсчета груза либо результатов его взвешивания. Иногда недостача выражается в отсутствии десятков грузовых мест, против данных транспортных документов, при доставке груза под сохранным таможенным обеспечением или под сохранной пломбой отправителя. Недостача выявляется либо сразу по пустотам в транспортном средстве, либо в хвостовой части, либо в середине трейлера, контейнера, по необычно неплотной закладке грузовых мест.

Недостача в данном случае определяется либо расчетом и сравнением объемов грузовых мест и объема вместимости транспортного средства, либо по документам. Причин подобных хищений может быть две: сохранность пломб, это офисная ошибка при составлении транспортных документов, либо кража во время погрузки. Из практики, работая длительное время с транспортными компаниями, выполняя функции вооруженного сопровождения груза, убеждаю заказчика в том чтобы охрана начинала выполнять свои функции уже на складе. На этапе погрузки груза.

 

Начинаем публикацию нового раздела по тематике «вооруженное сопровождение груза при его транспортировке. Оговорюсь сразу, мы будем рассматривать только случаи, когда в событиях принимала участие страховая компания. По этой же причине, мы крайне сузили разбор происшествий с грузом, их было гораздо больше, но автор был допущен только к информации, полученной от страховой компании.

Методика расследования хищения на транспорте.

При рассмотрении вопросов анализа и методологии расследования хищений, возникающих при транспортировке грузов, целесообразно установить ограничения тому их количеству и разнообразию, которое может иметь место. То есть предлагается рассмотреть основные и наиболее часто встречающиеся виды хищений, имеющих непосредственное отношение к зафиксированным за последние несколько лет страховым событиям, в разбирательство которых был вовлечен автор, а именно:

- Кражи во время осуществления транспортировки, кражи при выгрузке.

- Мошенничество в момент передачи груза по месту назначения.

- Ограбления в период транспортировки груза или во время передачи его по месту назначения.

Реже встречаются ситуации, когда кражи осуществляются после погрузки перед (в самом начале транспортировки, до завершения оформления груза, кражи или недовложения во время погрузки, кражи во время) и после ДТП (неоформленные изъятия некоторыми сотрудниками государственных органов части груза и т.д.).

Все перечисленные выше виды хищений груза или его части могут быть следствием кражи, мошенничества или ограбления.

При рассмотрении ниже указанных происшествий, автор отмечает, то что перевозчиком был нарушен главный принцип безопасности при перевозке ценных грузов, это вооруженное сопровождение груза при его транспортировке, охраны не было во всех рассматриваемых случаях. Да, груз страховался, но страховая компания не оценила степень рисков, за что и поплатилась.

Наиболее вероятными прямыми участниками преступления, в общем случае, могут быть следующие стороны:

•         сам перевозчик, например водитель для случаев краж части груза или мошенничества при недоставке груза истинному получателю;

•         участники разгрузки в конечном пункте доставки груза, обычно для случаев краж части груза во время его приема от перевозчика;

•         неустановленные лица, что характерно для краж во время перевозки, мошенничества и ограблений в момент передачи груза по месту назначения.

Опять же, если владелец груза, выбирая транспортную компанию для транспортировки груза не поинтересовался, а есть ли у перевозчика договор на вооруженную охрану (сопровождение) груза при его транспортировке с охранной организацией, то косвенно он, владелец, может попасть в круг подозреваемых при незаконном завладении его грузом.

Круг косвенных участников подобных преступлений может быть достаточно широким   и может   включать в себя практически все вовлеченные в данную перевозку стороны, которые имеют отношение к грузу, и стороны, могущие использовать информацию о грузе в корыстных и преступных целях.

Частных причин данных видов преступления может быть очень много, поэтому данный вопрос здесь подробно не обсуждается. Однако, с точки зрения установления базисной отправной точки при рассмотрении вопроса о признании какого-либо события страховым случаем и сопоставления реальных фактов события с условиями страхового полиса, объективной стороной хищений для отмеченных выше участников преступления является факт неправомерного и безвозмездного завладения самим грузом или его частью, что определяется как объект посягательства.

Круг участников преступления расширяется, когда объектом посягательства являются: груз и денежные средства, которые утаиваются от уплаты в казну государства, либо присваиваются незаконным образом, что характерно для случаев уклонения от уплаты соответствующих налогов; компенсации финансовых потерь одного из участников поставки от допущенных им ошибок при ведении дел, несанкционированного вывоза капитала за границу; желание получить необоснованное возмещение за утрату груза от страховой компании; просто контрабанда, включая ввоз наркотических и иных запрещенных к ввозу веществ.

Для отмеченных выше видов хищений участники преступления могут определяться с точки зрения проявления их интереса в совершении данного вида преступления.

Ниже рассмотрены основные характеристики указанных выше видов хищений, их особенности, что позволяет сформулировать методологическую часть их раскрытия применительно для страховых событий.

Кражи перевозимых грузов

Кража - это тайное хищение чужого имущества.

Согласно определению УК РФ, кражей является одна из форм хищения, основным из признаков которой является корыстная цель, т. е. виновный осознает, что в результате его действий определенное чужое имущество пере­ ходит в его обладание, и желает этого. Он осознает также противоправный и безвозмездный характер завладения имуществом. От других способов хищения кражу отличает тайный способ изъятия чужой собственности, т. е. без ведома и согласия собственника имущества, как правило, не­ заметно для посторонних, даже в присутствии владельца.

С другой стороны, кража - это такое изъятие имущества у потерпевшего, который может не воспринимать происходящего. Кража возможна и в присутствии посторонних лиц, если преступник пользуется тем, что присутствующие не осознают неправомерность его действий. Например, когда по обстоятельствам дела для окружающих не ясна принадлежность имущества, либо преступник обманными уловками создает у посторонних впечатление, что имущество принадлежит ему, либо он уполномочен распорядиться этим имуществом.

В данном разделе констатирую тот факт, что ЧОО привлекают для вооруженной охраны груза при его транспортировке. А все ниже указанные случаи, это манипуляции с грузом до момента его перемещения.

Другой признак кражи - ненасильственный ее характер по отношению к потерпевшему.

Таким образом, кражу как один из видов хищения отличают корыстная цель завладения чужим имуществом, тайный способ его изъятия и ненасильственный характер самого преступления. Автор отмечает тот факт, что во многих, ниже указанных, случаях, вооруженная охрана груза смогла бы на 50% снять вариант возникновения этих фактов.

Практика проведения автогрузовых экспертиз, связанных с кражами грузов при их транспортировке, показывает следующие разновидности данного вида хищения:

•         кража отдельных товаров, извлеченных из упаковки;

•         кража части или всего груза во время транспортировки и передачи груза получателю;

•         уменьшение остатков при общей краже;

•         инсценировка кражи, подмена или фальсификации товара в пути (увеличение веса за счет увлажнении и т.д.);

•         составление подложного акта о порче либо хищении товара в пути;

•         использование возможных ошибок в транспортных документах;

•         необоснованное применение норм естественной убыли при   транспортировке   (искажение   данных о расстояниях, времени перевозки, виде транспорта и груза и проч.).

Характерные примеры перечисленных выше видов краж, безотносительно от обсуждения действий участников.

 

В установленное время группа проводит прием спецавтомобиля, штатной и специальной техники, получает оружие, спецсредства и боеприпасы, знакомится с маршрутом движения и сопровождающим ценности лицом.

Лицо, перевозящее ценности, находится в салоне-кузове спец­ машины под охраной на протяжении всего маршрута до момента передачи этим лицом ценностей по назначению. Сотрудники охраны выполняют функции личной охраны этого лица на всем протяжении маршрута.Лицо, сопровождающее ценности, при нахождении на маршруте, подчиняется распоряжениям старшего группы инкассации, которые касаются правил и действий по обеспечению безопасности этого лица и надежной охраны перевозимых ценностей. Ценности могут быть приняты под постоянную охрану старшим группы инкассаторов только в случае тяжелой болезни, ранения или смерти сопровождающего эти ценности лица.

Под временную охрану ценности могут быть приняты только по личной просьбе сопровождающих их лица при его кратковременной отлучке из спецмашины, купе, каюты, салона самолета. В случае отлучки, лицо, сопровождающее ценности, предъявляет их старшему группы в опечатанном бауле (спецчемодане). Старший группы инкассаторов проверяет целостность и четкость печатей на бандероли, пакете и в  случае отсутствия претензий принимает ценности под временную охрану, подписавшись во внутренней ведомости сопровождающего ценности лица и поставив соответствующую подпись в своей ведомости, По возвращении к своему месту лицо принимает ценности в аналогичном порядке, подписываясь во внутренней описи старшего группы инкассации.

Во всех иных случаях, за исключением указанных, группе ох­ раны запрещено принимать ценности под личную охрану.

Обеспечивая безопасность лица, сопровождающего ценности, группа вправе применять в установленных законом случаях оружие и спецсредства для защиты этого лица и перевозимых ценностей.

Оперативный дежурный подразделения заблаговременно извещает руководителя подразделения «Заказчика» о примерном времени прибытия группы для сопровождения ценного груза. Время прибытия группы не должно превышать расчетное время более чем на 15 минут. Подготовительные мероприятия должны быть закончены до прибытия группы.

Подготовительные мероприятия проводятся под контролем руководителя фирмы. К проведению подготовительных мероприятий привлекаются только те сотрудники подразделений (кассиры), которые имеют непосредственное отношение к денежным операциям и соответствуют установленным профессиональным требованиям.

Прием группы осуществляется, как правило, с черного входа в подразделение или с внутреннего двора. Не исключена возможность проведения сопровождения курьера и с парадного входа. Подходы к дверям не должны быть загромождены урнами, ящиками, посторонними предметами. Они должны находиться вдали от стоянки автомашин, не принадлежащих фирме или ее сотрудникам. Маршрут группы должен пролегать по хорошо освещенной территории. Группа, по предварительной договоренности, может быть встречена у входа сотрудником охраны подразделения. Выполнение этих требований проверяется лично руководителем фирмы заказчика подразделения перед прибытием группы.

К началу установленного для данного подразделения времени приезда группы инкассации в помещении подразделения, предназначенного для передачи груза, необходимо провести следующие мероприятия:

- проверить надежность внутреннего засова на входной двери;

- убедиться в отсутствии возможности прослушивания и визуального наблюдения лицами, не участвующими в мероприятии;

- проверить целостность сумок (при обнаружении разрывов, потертостей и прочих повреждений, сумка зашивается внутренним швом или подклеивается изнутри, а на эти места наклеиваются листы папиросной бумаги с оттиском личной печати кассира или печати подразделения);

- упаковать материальные ценности в сумки и опечатать сумки печатью, соответствующей образцу переданному в основную кассу фирмы;

- заполнить «Акт приема груза под охрану» в трех экземплярах (под новую копирку) с указанием номера сумки (наносится на сумку несмываемой краской); каждый экземпляр Акта заверяется подписью кассира и его личной печатью или печатью подразделения, если личная печать отсутствует.

Все подготовительные процедуры должны быть завершены до прибытия группы инкассации. Руководитель подразделения должен стремиться к сокращению времени приема груза группой охраны, при этом время не должно превышать 8 минут.

Порядок и процедура передачи сумок. Сотрудник охраны подразделения заказчика встречает курьера-сборщика группы, прибывающего в сопровождении группы охраны, у входа и сопровождает его к помещению, в котором будет проводиться передача груза, следуя впереди группы инкассации.

Руководитель и кассир предприятия, как бы ни был им знаком курьер-сборщик, перед допуском в помещение, где будет происходить передача груза, проверяют:

- удостоверение личности курьера-сборщика;

- доверенность на право принятия сумок в подразделениях фирмы, выданную на фамилию и имя, которые указаны в удостоверении курьера -сборщика, - наличие на доверенности печати и подписи;

- заявку, содержащую название подразделения, в которое прибыл курьер-сборщик;

В случае отсутствия претензий курьер-сборщик допускается в помещение кассы для приема сумки. При возникновении подозрений, необходимо перепроверить право данного сотрудника на прием сумки у оперативного дежурного или руководителя подразделения инкассации по телефону. При входе курьера-сборщика в помещение кассы, за ним запирают дверь. Сотрудники группы охраны, прибывшие с курьером-сборщиком, остаются снаружи помещения, в котором проводится прием сумки.

Курьер-сборщик при входе в помещение проверяет надежность запирания двери, удостоверяется в отсутствии прослушивания или визуального наблюдения лицами, не участвующими в передаче сумки под охрану.

Затем, курьер-сборщик приступает к приему сумок и документов, проверяет внешний вид, целостность сумок и четкость наложенных на них оттисков с печатей. Выявленные недостатки устраняются немедленно кассиром или руководителем предприятия.

КУРЬЕРУ-СБОРЩИКУ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - УЧАСТВОВАТЬ В ПЕРЕСЧЕТЕ ДЕНЕГ И ПРИКАСАТЬСЯ К ДЕНЕЖНЫМ КУПЮРАМ!

После приема сумок и заполнения «Акта приема груза под охрану», курьер-сборщик передает один экземпляр Акта кассиру.

После проведения указанных процедур курьер-сборщик:

- помещает все полученные сумки и документы в баул (спец­ чемодан);

- извещает старшего группы инкассации, находящегося с внешней стороны двери помещения, об окончании приема сумки.

Старший группы инкассации (сотрудник охраны подразделения) запрашивает обстановку около помещения приема груза у водите­ ля-охранника. Получив информацию от водителя-охранника, а он извещает об этом курьера-сборщика- и вместе с ним группа охраны идет к выходу из подразделения.

Выход из помещения осуществляется с соблюдением требований предосторожности.

 

Перед выездом на маршрут, члены группы инкассации осматривают состояние кузова, днище и салон спецавтомобиля с целью обнаружения посторонних предметов, проверяют исправность дверей и замков.

Аптечка и огнетушитель должны находится в доступном для каждого члена группы  месте. С момента окончания осмотра все члены группы инкассации обязаны следить за тем, чтобы посторонние лица не могли совершить злонамеренных действий в отношении спецавтомобиля.

Старший группы (или водитель-охранник по его указанию) проверяет работу средств связи, устанавливая радиосвязь с оперативным дежурным, докладывая о начале движения по маршруту.

При работе на маршруте группе охраны ценных грузов запрещается допуск в спецавтомобиль лиц, не являющихся членами группы охраны. Двигаясь по установленному маршруту, группа охраны ведет наблюдение за окружающей обстановкой. С контрольных точек (объектов), установленных руководителем подразделения инкассации для выхода на связь, а также в случае необходимости изменения маршрута, с целью объезда возникших препятствий группа охраны передает по средствам связи сообщение об этом оперативному дежурному. Во время движения автотранспорта двери и окна всегда должны быть закрыты и заперты (заблокированы).

Необходимо помнить, что наиболее критические, опасные точки следования автотранспорта - место выезда и место окончания поездки (первые и последние 50 метров), оживленное движение, участки с круговым движением, светофоры, перекрестки, мосты, места со сложной криминогенной обстановкой.

Водитель должен:

-          соблюдать дистанцию между автомашинами, необходимую для экстренного маневрирования, наблюдать за другими водителями и пассажирами движущихся рядом автомашин, а также за пешеходами;

-          обращать внимание на изменения привычной обстановки в

районе своего движения, на неизвестных лиц, которые находятся в зоне движения (остановки), проводят ремонтные работы, устанавливают какие-либо заграждения либо препятствия на пути движения, а также на все приближающиеся или припаркованные мотосредства, автомашины, в особенности с пассажирами. В данном случае следует фиксировать номерные знаки, запоминать приметы транспортного средства и людей.

При проведении охраны имущества «Заказчика», в том числе при его транспортировке, перевозке материальных ценностей следует вести постоянное наблюдение за складывающейся вокруг автомобиля обстановкой. Каждый член группы следит за своим сектором наблюдения таким образом, чтобы достигался по возможности круговой обзор местности.

Если установлено преследование, то надо использовать возможность движения по другим (резервным) маршрутам, предусматривая возможность скоростного маневра и управлением автомашиной при движении в ограниченном пространстве. К месту укрытия или в полицию надо следовать по хорошо известным улицам, используя особенности маршрута движения. Выбирайте резервный маршрут, исключающий блокировку автомобиля. В случае необходимости проезда в местах с ограниченными габаритами, с указателями направления движения (объезда) в связи с ремонтом дороги можно пойти на обоснованный риск и выбрать маршрут движения, позволяющий лавировать между препятствиями. У светофоров следует оставлять впереди себя дистанцию, чтобы иметь возможность повернуть или развернуться.

В качестве противодействия можно применить наведение автомобиля-преследователя на препятствие. Водителем (водителем охранником) выбирается препятствие (строение, ограждение, автомобиль, ремонтируемый участок дороги и т. д.), дистанция с преследующим автомобилем сокращается до минимума (для уменьшения его поля зрения)- и в непосредственной близости от препятствия следует резко свернуть в сторону. Преследующий автомобиль вынужден «неожиданно» наехать на препятствие или остановиться.

Также применяется обгон по правому ряду (при отсутствии на обочине стоящего транспорта, других препятствий и наличии достаточно широкой обочины); контактное вытеснение. При резком торможении с последующим ускорением правым (левым) бортом наносится удар по преследующему автомобилю так, чтобы он наехал на препятствие или направив его в кювет. Можно контролировать действия участников дорожного движения, используя приемы проверки с одновременной их маскировкой, а именно: отрыв на светофоре, совершение поворотов и разворотов.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ ИЛИ  ВАС  ПРЕСЛЕДУЮТ,  ТО  НУЖНО  РЕАГИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО. НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ О СЛЕЖКЕ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИНКАССАЦИИ ИЛИ ПОЛИЦИЮ, ПОДЪЕХАТЬ К БЛИЖАЙШЕМУ ПОЛИЦЕЙСКОМУ ПОСТУ ЛИБО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗЕРВНЫМ МАРШРУТОМ  И  НАПРАВИТЬСЯ  В  ПОЛИЦИЮ.  ПЫТАЯСЬ  УЙТИ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, ИЗБЕГАЙТЕ ВЫЕЗДА НА ПУСТЫННЫЕ УЛИЦЫ, ЛЕСНЫЕ ЗОНЫ!

Следует бдительно вести себя при остановке автомашины лицами, одетыми в полицейскую форму, либо в униформу сотрудников аварийных, медицинских служб, под прикрытием которых могут быть криминальные элементы. Разговаривать следует вежливо, не пускаясь в пререкания, внимательно следить за действиями лиц, остановивших автотранспорт, соответствует ли поведение их статусу.

Преступники могут создать имитацию аварийной ситуации, ремонта дороги и т. п. С этой целью могут использоваться легковые и грузовые автомобили,  другой транспорт, бревна, мусорные баки, контейнеры, ящики и другие предметы. Следует избегать «ловушек», объезжая препятствие или применяя другие методы антиблокировки. При этом надо учитывать особенности местности, скорость движения автомобиля, состояние дорожного покрытия, расстояние до препятствия, интенсивность движения, возможность тарана, климатические условия и т.п.

У светофоров следует соблюдать дистанцию для совершения маневра в случае необходимости. Нельзя приближаться к местам аварии, препятствиям на маршруте, выходить из автомобиля.

Может быть совершена и попытка проникновения в автомобиль методом «автостопа», когда один из преступников (чаще – женщина или лицо , выдающее себя за сотрудника полиции или военнослужащего), голосуя, останавливает автомобиль с просьбой подвезти или оказать содействие в ремонте или буксировке автомашины. В пути следования не следует допускать остановок ни под какими предлогами.

Автомашину следует останавливать и ставить на стоянку неожиданно для лиц, находящихся поблизости, наблюдая за их действиями. В ночное время машину ставить на освещенное место.

Места стоянки автомашины целесообразнее выбирать вблизи охраняемых объектов, во дворах с закрывающимися воротами, рядом с постами ГИБДД или подразделениями полиции.

При прибытии на один и тот же объект автомобиль парковать всякий раз на новом месте. В течение нескольких минут вести визуальный осмотр объекта и прилегающей местности. Во время кратковременной остановки двигатель автомобиля должен работать, передача включена, сцепление выжато. Это позволит при чрезвычайной ситуации моментально начать движение. Попытка проникнуть в автомобиль и завладеть им наиболее вероятна в момент, когда водитель (водитель-охранник) ожидает возвращения членов группы.

С этой целью преступники в «случайной» беседе с ним (осматривая автомобиль) стремятся получить информацию о технической оснащенности автомашины, времени (моменте) выхода членов группы, вооруженности, готовности к отражению нападения и по другим вопросам.

Преступники могут войти в контакт под видом сотрудников ГИБДД, иных должностных лиц правоохранительных органов. Попытка контакта может исходить от женщин и других лиц, от которых, как правило, не ожидают нападения. Любая попытка неизвестных лиц установить контакт с водителем (водителем-охранником) должна вызвать у него повышенную настороженность.

Автомобиль во время стоянки желательно ставить на открытой площадке так, чтобы водитель (водитель-охранник) мог видеть все происходящее вокруг транспортного средства, контролировать под­ ходы к машине и объекту.

Задача преступников облегчается, если автомобиль припаркован вблизи других автомашин, деревьев, строений и т. п. В случае опасности группа охраны должна вести себя осмотрительно, использовать свой профессиональный и жизненный опыт, выработанные нестандартные и уникальные приемы.

При наличии блокпоста, который может находиться, как правило, за поворотом дороги, следует принять решение возвратиться назад или прорывать заграждение. В первом случае необходимо резко дать задний ход. Среди других приемов, используемых нападающими, может быть подрезание, вытеснение с полотна дороги в кювет боковым ударом, либо вытеснение на полосу встречного движения и т. д.

При необходимости надо предпринять попытку вырваться из ловушки на автомашине, даже прибегнув к силовым и аварийным вариантам (на большой скорости произвести удары бампером между передними и задними колесами и амортизаторами в направлении прорыва и т. п. по автомашине нападающих). Эти действия должны сообразоваться с оценкой ситуации, крайней необходимостью или необходимой обороной.

Необходимо постараться привлечь к себе внимание путем включения дальнего света, подачи звукового сигнала, любыми другими действиями (нарушением правил дорожного движения, выбросив что-то из окна, и т. д.).

Реагирование на опасность должно включать в себя умелое использование «активного вождения» автомашины. Необходимо уметь делать:

-          разворот на 180 градусов с применением ручного тормоза. Водитель (водитель-охранник) торможением снижает скорость не менее чем до 35 км/час (на ровном асфальтовом покрытии скорость должна быть выше, чем на дороге, покрытой гравием), затем, резко включив ручной тормоз, повернуть рулевое колесо вправо или влево, фиксируя его положение, что позволит на повышенной скорости выехать из опасной зоны;

-          «полицейский разворот». Водитель (водитель-охранник) сбрасывает скорость, переходит на первую передачу, резко поворачивает руль влево, тем самым осуществляя разворот в обратном направлении;

-          разворот на 180 градусов после движения задним ходом. Удалившись на значительное расстояние от опасного места задним ходом, резко включить ножной тормоз с поворотом колес вправо (влево).

Учитывая особенности местности и расположение близстоящих автомобилей, маневрировать следует так, чтобы обеспечить себе возможность беспрепятственного выезда (объехать препятствие, подать назад, поставить автомашину под другим углом). О своих действиях сообщить членам группы.

Обо всех фактах преследования, попытках нападения письменно докладывать  руководству  подразделения  с указанием примет людей, транспорта и его номерных знаков.

 

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.