ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

КОЛОНКА ЭКСПЕРТА

 SOL9466

 

Приветствую всех, кто интересуется развитием охранного бизнеса. Как и любой другой бизнес, наше направление имеет множество факторов, от которых зависит успешная работа. Все знают, что компании, занимающиеся инкассацией, сопровождением грузов, охраной объектов, подчиняются жесткому регламенту, но при этом имеется множество нюансов, которые необходимо знать и учитывать.  За годы работы, я накопил большой опыт и хочу поделиться им с Вами. Публикации в моей колонке эксперта будут выходить еженедельно. А если Вы захотите что-то обсудить или спросить, я с удовольствием отвечу Вам. Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Председатель правления Объединения "Глобал-Безопасность", 

доктор экономических наук, профессор

Королёв Михаил Иванович

Перед выездом на маршрут, члены группы инкассации осматривают состояние кузова, днище и салон спецавтомобиля с целью обнаружения посторонних предметов, проверяют исправность дверей и замков.

Аптечка и огнетушитель должны находится в доступном для каждого члена группы  месте. С момента окончания осмотра все члены группы инкассации обязаны следить за тем, чтобы посторонние лица не могли совершить злонамеренных действий в отношении спецавтомобиля.

Старший группы (или водитель-охранник по его указанию) проверяет работу средств связи, устанавливая радиосвязь с оперативным дежурным, докладывая о начале движения по маршруту.

При работе на маршруте группе охраны ценных грузов запрещается допуск в спецавтомобиль лиц, не являющихся членами группы охраны. Двигаясь по установленному маршруту, группа охраны ведет наблюдение за окружающей обстановкой. С контрольных точек (объектов), установленных руководителем подразделения инкассации для выхода на связь, а также в случае необходимости изменения маршрута, с целью объезда возникших препятствий группа охраны передает по средствам связи сообщение об этом оперативному дежурному. Во время движения автотранспорта двери и окна всегда должны быть закрыты и заперты (заблокированы).

Необходимо помнить, что наиболее критические, опасные точки следования автотранспорта - место выезда и место окончания поездки (первые и последние 50 метров), оживленное движение, участки с круговым движением, светофоры, перекрестки, мосты, места со сложной криминогенной обстановкой.

Водитель должен:

-          соблюдать дистанцию между автомашинами, необходимую для экстренного маневрирования, наблюдать за другими водителями и пассажирами движущихся рядом автомашин, а также за пешеходами;

-          обращать внимание на изменения привычной обстановки в

районе своего движения, на неизвестных лиц, которые находятся в зоне движения (остановки), проводят ремонтные работы, устанавливают какие-либо заграждения либо препятствия на пути движения, а также на все приближающиеся или припаркованные мотосредства, автомашины, в особенности с пассажирами. В данном случае следует фиксировать номерные знаки, запоминать приметы транспортного средства и людей.

При проведении охраны имущества «Заказчика», в том числе при его транспортировке, перевозке материальных ценностей следует вести постоянное наблюдение за складывающейся вокруг автомобиля обстановкой. Каждый член группы следит за своим сектором наблюдения таким образом, чтобы достигался по возможности круговой обзор местности.

Если установлено преследование, то надо использовать возможность движения по другим (резервным) маршрутам, предусматривая возможность скоростного маневра и управлением автомашиной при движении в ограниченном пространстве. К месту укрытия или в полицию надо следовать по хорошо известным улицам, используя особенности маршрута движения. Выбирайте резервный маршрут, исключающий блокировку автомобиля. В случае необходимости проезда в местах с ограниченными габаритами, с указателями направления движения (объезда) в связи с ремонтом дороги можно пойти на обоснованный риск и выбрать маршрут движения, позволяющий лавировать между препятствиями. У светофоров следует оставлять впереди себя дистанцию, чтобы иметь возможность повернуть или развернуться.

В качестве противодействия можно применить наведение автомобиля-преследователя на препятствие. Водителем (водителем охранником) выбирается препятствие (строение, ограждение, автомобиль, ремонтируемый участок дороги и т. д.), дистанция с преследующим автомобилем сокращается до минимума (для уменьшения его поля зрения)- и в непосредственной близости от препятствия следует резко свернуть в сторону. Преследующий автомобиль вынужден «неожиданно» наехать на препятствие или остановиться.

Также применяется обгон по правому ряду (при отсутствии на обочине стоящего транспорта, других препятствий и наличии достаточно широкой обочины); контактное вытеснение. При резком торможении с последующим ускорением правым (левым) бортом наносится удар по преследующему автомобилю так, чтобы он наехал на препятствие или направив его в кювет. Можно контролировать действия участников дорожного движения, используя приемы проверки с одновременной их маскировкой, а именно: отрыв на светофоре, совершение поворотов и разворотов.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЗА ВАМИ СЛЕДЯТ ИЛИ  ВАС  ПРЕСЛЕДУЮТ,  ТО  НУЖНО  РЕАГИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО. НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ О СЛЕЖКЕ И ПРЕСЛЕДОВАНИИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИНКАССАЦИИ ИЛИ ПОЛИЦИЮ, ПОДЪЕХАТЬ К БЛИЖАЙШЕМУ ПОЛИЦЕЙСКОМУ ПОСТУ ЛИБО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЗЕРВНЫМ МАРШРУТОМ  И  НАПРАВИТЬСЯ  В  ПОЛИЦИЮ.  ПЫТАЯСЬ  УЙТИ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, ИЗБЕГАЙТЕ ВЫЕЗДА НА ПУСТЫННЫЕ УЛИЦЫ, ЛЕСНЫЕ ЗОНЫ!

Следует бдительно вести себя при остановке автомашины лицами, одетыми в полицейскую форму, либо в униформу сотрудников аварийных, медицинских служб, под прикрытием которых могут быть криминальные элементы. Разговаривать следует вежливо, не пускаясь в пререкания, внимательно следить за действиями лиц, остановивших автотранспорт, соответствует ли поведение их статусу.

Преступники могут создать имитацию аварийной ситуации, ремонта дороги и т. п. С этой целью могут использоваться легковые и грузовые автомобили,  другой транспорт, бревна, мусорные баки, контейнеры, ящики и другие предметы. Следует избегать «ловушек», объезжая препятствие или применяя другие методы антиблокировки. При этом надо учитывать особенности местности, скорость движения автомобиля, состояние дорожного покрытия, расстояние до препятствия, интенсивность движения, возможность тарана, климатические условия и т.п.

У светофоров следует соблюдать дистанцию для совершения маневра в случае необходимости. Нельзя приближаться к местам аварии, препятствиям на маршруте, выходить из автомобиля.

Может быть совершена и попытка проникновения в автомобиль методом «автостопа», когда один из преступников (чаще – женщина или лицо , выдающее себя за сотрудника полиции или военнослужащего), голосуя, останавливает автомобиль с просьбой подвезти или оказать содействие в ремонте или буксировке автомашины. В пути следования не следует допускать остановок ни под какими предлогами.

Автомашину следует останавливать и ставить на стоянку неожиданно для лиц, находящихся поблизости, наблюдая за их действиями. В ночное время машину ставить на освещенное место.

Места стоянки автомашины целесообразнее выбирать вблизи охраняемых объектов, во дворах с закрывающимися воротами, рядом с постами ГИБДД или подразделениями полиции.

При прибытии на один и тот же объект автомобиль парковать всякий раз на новом месте. В течение нескольких минут вести визуальный осмотр объекта и прилегающей местности. Во время кратковременной остановки двигатель автомобиля должен работать, передача включена, сцепление выжато. Это позволит при чрезвычайной ситуации моментально начать движение. Попытка проникнуть в автомобиль и завладеть им наиболее вероятна в момент, когда водитель (водитель-охранник) ожидает возвращения членов группы.

С этой целью преступники в «случайной» беседе с ним (осматривая автомобиль) стремятся получить информацию о технической оснащенности автомашины, времени (моменте) выхода членов группы, вооруженности, готовности к отражению нападения и по другим вопросам.

Преступники могут войти в контакт под видом сотрудников ГИБДД, иных должностных лиц правоохранительных органов. Попытка контакта может исходить от женщин и других лиц, от которых, как правило, не ожидают нападения. Любая попытка неизвестных лиц установить контакт с водителем (водителем-охранником) должна вызвать у него повышенную настороженность.

Автомобиль во время стоянки желательно ставить на открытой площадке так, чтобы водитель (водитель-охранник) мог видеть все происходящее вокруг транспортного средства, контролировать под­ ходы к машине и объекту.

Задача преступников облегчается, если автомобиль припаркован вблизи других автомашин, деревьев, строений и т. п. В случае опасности группа охраны должна вести себя осмотрительно, использовать свой профессиональный и жизненный опыт, выработанные нестандартные и уникальные приемы.

При наличии блокпоста, который может находиться, как правило, за поворотом дороги, следует принять решение возвратиться назад или прорывать заграждение. В первом случае необходимо резко дать задний ход. Среди других приемов, используемых нападающими, может быть подрезание, вытеснение с полотна дороги в кювет боковым ударом, либо вытеснение на полосу встречного движения и т. д.

При необходимости надо предпринять попытку вырваться из ловушки на автомашине, даже прибегнув к силовым и аварийным вариантам (на большой скорости произвести удары бампером между передними и задними колесами и амортизаторами в направлении прорыва и т. п. по автомашине нападающих). Эти действия должны сообразоваться с оценкой ситуации, крайней необходимостью или необходимой обороной.

Необходимо постараться привлечь к себе внимание путем включения дальнего света, подачи звукового сигнала, любыми другими действиями (нарушением правил дорожного движения, выбросив что-то из окна, и т. д.).

Реагирование на опасность должно включать в себя умелое использование «активного вождения» автомашины. Необходимо уметь делать:

-          разворот на 180 градусов с применением ручного тормоза. Водитель (водитель-охранник) торможением снижает скорость не менее чем до 35 км/час (на ровном асфальтовом покрытии скорость должна быть выше, чем на дороге, покрытой гравием), затем, резко включив ручной тормоз, повернуть рулевое колесо вправо или влево, фиксируя его положение, что позволит на повышенной скорости выехать из опасной зоны;

-          «полицейский разворот». Водитель (водитель-охранник) сбрасывает скорость, переходит на первую передачу, резко поворачивает руль влево, тем самым осуществляя разворот в обратном направлении;

-          разворот на 180 градусов после движения задним ходом. Удалившись на значительное расстояние от опасного места задним ходом, резко включить ножной тормоз с поворотом колес вправо (влево).

Учитывая особенности местности и расположение близстоящих автомобилей, маневрировать следует так, чтобы обеспечить себе возможность беспрепятственного выезда (объехать препятствие, подать назад, поставить автомашину под другим углом). О своих действиях сообщить членам группы.

Обо всех фактах преследования, попытках нападения письменно докладывать  руководству  подразделения  с указанием примет людей, транспорта и его номерных знаков.

 

Каждый выезд на маршрут должен рассматриваться начальником подразделения инкассации как новая операция, со своими особенностями, спецификой, рисками, маршрутом движения, подъездом к объекту и т. д. Потенциальный риск может быть значительно уменьшен за счет точного соблюдения порядка и правил подготовки по охране ценных грузов, наличности.

Руководитель подразделения планирует работу подразделения, поддерживает в подразделении высокую дисциплину, обеспечивает строгое соблюдение работниками действующего законодательства, выявляет и устраняет причины и условия, способствующие утрате, порче и хищению вверенных работникам подразделения материальных ценностей, оружия и патронов, спецавтомобиле, средств связи и других материальных средств. Важную роль в достижении поставленных целей играет подготовка групп охранников для выполнения задач подразделения инкассации.

Перед заключением договора представители ЧОП обследуют объект предположительной охраны. Они обращают внимание на наличие безопасности парковки автомобиля охраны, удаление кассового узла, запасные выходы. По возможности договариваются о содействии с местной службой безопасности или подразделением охраны заказчика, устанавливают контакты с территориальными органами полиции.

Выделенный работник из числа специалистов по организации работы группы инкассации проводит обследование мест подъезда спецавтомобилей к зданиям обслуживаемых объектов, окружающей местности, путей следования охранников с материальными ценностями к спецавтомобилю (от спецавтомобиля).

Одновременно с руководителем обслуживаемого объекта специалист по организации работы охраны решает вопрос:

- подъезда спецавтомобиля как можно ближе к служебному входу в здание или, при его отсутствии, как можно ближе к основ­ ному входу;

- обеспечения свободных и освещенных входов и коридора, при пути следования группы охраны;

По итогам обследования по каждому обслуживаемому объекту составляется в двух экземплярах «Акт обследования объекта», в котором отражаются требования ЧОП по обеспечению безопасности (устранению недостатков). Один экземпляр остается у руководителя объекта, другой - передается в под­ разделение охраны.

На основании обследования объекта оформляется «Схема расположения спецавтомобиля у обслуживаемого объекта» и доводится до групп охраны, работающих на соответствующих маршрутах, под подпись.

Указанная Схема хранится у оперативного дежурного в недоступном для других лиц месте (сейфе, металлическом ящике, запираемом на ключ); копию разрешается выдавать на маршрут старшему группы под подпись в «Журнале учета».

Схема обновляется по мере изменения условий обслуживания объекта. В дополнение к Схеме допускается использовать фотоснимки обслуживаемого объекта и подъездных путей.

Руководитель подразделения инкассации ведет перечень маршрутов, в котором указываются номера маршрутов, характер выполняемых операций, режим работы, перечень служебного оружия, используемого на маршруте, и патронов. Кроме того, составляются маршруты и графики заездов.

Путь следования групп инкассации по каждому маршруту оформляется на карте или графически на Схеме с указанием населенных пунктов, улиц и обслуживаемых объектов. Кроме того, на карте (Схеме) отражаются:

- контрольные точки для установления связи группы охраны с оперативным дежурным;

- ориентировочное время движения группы инкассации от одной контрольной точки до другой;

- наиболее опасные места возможных нападений на группу охраны ценностей;

- участки пути следования групп инкассации, контролируемые под­ разделениями полиции (согласно плану взаимодействия ЧОП с полицией);

- места дислокации территориальных органов полиции и ГИБДЦ России, наиболее приближенные к маршруту.

Кроме основного пути следования по маршруту, допускается определение одного-двух запасных (резервных), которые используются по указанию (с разрешения) оперативного дежурного (руководителя подразделения).

Карта (Схема) доводится до групп охраны, работающих на со­ответствующих маршрутах, под подпись.

Карта (Схема) хранится у оперативного дежурного в недоступном для других лиц месте (сейфе, металлическом ящике, запираемом на ключ). Копию разрешается выдавать на маршрут старшему группы под подпись в «Журнале учета».

Маршруты утверждаются руководством ЧОП.

Маршруты доводятся до сведений членов группы инкассации, которые выполняют операции по охране и доставке материальных ценностей на данных маршрутах.

Надежная охрана груза - это всегда комплексное решение, сочетание нескольких мер. Кроме планирования и команды вооруженных сотрудников, это еще и навигационная система, которая помогает отслеживать место­ нахождение груза, и мониторинг его движения по трассе (или железной дороге). Мониторинговая станция, расположена в офисе ЧОПа или логистической компании. Оперативный дежурный на станции принимает звонки от сотрудников с докладами о происхождении груза. Связь поддерживается строго по графику, вся информация анализируется и, если нужно, сотрудникам даются новые установки. Постоянная связь, поддержка штаба, плюс навигаторы делают физическую охрану груза самым эффективным способом защиты.

В разработке плана перевозки участвуют, как правило, три человека - директор по логистике фирмы - отправителя, представитель ЧОПа и менеджер транспортной компании, которая привлекается в качестве перевозчика. Только эти лица могут владеть всей информацией о рейсе. Даже водитель - экспедитор не должен знать до рейса о том, какой груз он повезет и в какое время. Утечка информации крайне нежелательна.   Попадая в руки злоумышленников, она становится их оружием, позволяет им спланировать свой план нападения.

Когда воры знают, что везет фура, они четко понимают, ради чего рискуют, и готовятся к захвату именно этого груза.

Ключевые сведения, которые должны быть засекречены, это наименование и ценность груза, точное время отправки и маршрут следования. Особенно это касается дорогостоящего, подакцизного груза, вывозимого с таможенных терминалов.

Кстати, режим конфиденциальности распространяется и на таможенников, чиновников и милицию. Немало примеров того, как работники госслужб, призванные контролировать процесс транспортировки, сами были информаторами и даже организаторами преступлений.

Отметим, что служба безопасности заказчика на переговорах занимает обычно наблюдательную позицию. Она редко вмешивается в обсуждение перевозки, но почти всегда участвует в подборе охранного предприятия. Когда же решение о сотрудничестве принято, служба безопасности может полностью довериться ЧОПу и департаменту логистики, но может и потребовать отчет об охране грузов в течение месяца.

Итак, есть план транспортировки, договор на охрану груза подписан... Следующий этап - получение груза под охрану в день выезда. Сотрудники ЧОПа сверяют его с документами, затем он упаковывается и опечатывается. Если груз принимается по артикулу, то материальная ответственность лежит на ЧОПе. Если же груз находится в контейнерах, тогда он только пломбируется и охранники отвечают за целостность этих пломб. Стороны подписывают акт сдачи-приемки груза, и автопоезд уходит на трассу.

В среднем машина проезжает 700 км в сутки. После прохождения запланированного расстояния, машина заезжает на охраняемую стоянку. Здесь водитель отдыхает, обедает или ночует, а охрана несет службу, не покидая кабины грузовика. Последний пункт особенно важен, поскольку часто нападения происходят на кабину водителя. Либо угоняют машину для дальнейшей перегрузки, либо (если это мелкие мошенники) просто крадут ценные вещи, оставленные в машине.

На стоянках всегда проводится проверка целостности груза - тента, пломб, упаковки. Во время долгой стоянки выставляется сменная охрана. Такой же режим применяется и при железнодорожных перевозках. Но, как уже было сказано, само наличие вооруженной охраны эффективно удерживает любителей наживы от попыток хищений и нападений. Проблемы чаще создаются внутри коллектива: нередко случается, что водитель, выпив на стоянке, начинает рассказывать лишнее, а далее сведения через информаторов могут утечь к кому угодно, с непредсказуемыми последствиями. Или, например, водители между собой поссорятся и начинают друг у друга на машинах срывать пломбы. Ничего не пропадает, но сам факт - пломбы вскрыты - вызывает у заказчика вопросы.

В конце пути старший наряда сдает груз по актам, и охранники закачивают свою работу. Домой они возвращаются на поезде или самолете - за счет компании­заказчика. Кстати, суточные также входят в смету накладных расходов. При этом общая цена услуг ЧОПа всегда определяется в ходе переговоров. Здесь учитывается и объем заказа (то есть, сколько машин будет обслужено), и ценность груза, и число охранников в караване.

При заказе услуги охрана, сопровождение груза, учтите, если ЧОП работает с заказчиком не первый месяц, то цена для него, как правило, снижается. В деле сопровождения грузов главное - это долгие, доверительные отношения между сторонами. А потому в вопросе цены ради продления сотрудничества всегда можно найти компромисс.

 

 Физическая охрана груза лучший способ защитить товар при перевозке.

Когда ценность перевозимого груза исчисляется миллионами рублей, нужно как следует позаботиться о его сохранности на всем протяжении пути. Даже суперсовременная аппаратура не заменит «человека с ружьем», специально обученного и подготовленного, а только по­ может ему выполнить задачу- защитить груз на трассе. Сегодня многие ЧОПы выделяют услугу сопровождения грузов в отдельный вид деятельности. При этом сотрудники проходят специальный курс обучения, в который включается и стрельба в движении на автомобиле, и овладение сложными средствами связи, и занятия по тактике. В результате сотрудник получает навыки, необходимые для профессиональной охраны грузов. Введение такой специализации - ответ на пожелания заказчиков, которые становятся все требовательнее к уровню охраны. С другой стороны, и ЧОП заинтересован повышать качество охраны груза, чтобы работать с одним и тем же клиентом как можно дольше. Тем более что риски, связанные с перевозкой грузов, очень велики, ошибки здесь обходятся дорого - как для заказчика, так и для охранного предприятия, рискующего своей репутацией.

Достоверной и полной статистики по объему хищений коммерческих грузов на транспорте нет. Важно знать другое - попыток воровства и грабежа меньше не становится, а при затяжном кризисе можно смело прогнозировать, что их будет больше. «В ближайшее время снова начнут создавать организованные группировки охотников за гружеными фурами и вагонами». Многие наверняка помнят судебный процесс над бандой из Владимирской области, которая нападала на дальнобойщиков под видом сотрудников милиции. К разбою на трассе бандиты были прекрасно подготовлены - оснащены формой и атрибутами сотрудников ОМОН, ГИБДД и ДПС, автоматами, пистолетами и милицейской машиной.

Самый действенный способ противостоять таким организованным группам - нанять вооруженную охрану для сопровождения груза. Это недешево: средняя цена за сутки работы охранника составляет от 7 тыс. рублей. Но компании, сталкивались с большими убытками от хищений, уже понимают, что для них нет альтернативы. Если раньше ущерб покрывался за счет страховки, то сейчас страховые компании закрываются одна за другой, а платежеспособность тех, что остаются на рынке, вызывает сомнения.

Таким образом, для ЧОПов складывается благоприятная конъюнктура - количество заказов растет, и эта динамика вряд ли изменится в ближайшее полтора-два года. Важно учитывать и еще одну тенденцию: логические

компании начали выводить из своей структуры предприятия безопасности, как непрофильные. Поэтому преимущество в борьбе за клиента получают те ЧОПы, которые специализируются на охране груза или намереваются развивать это направление. Заказчики - производители, дистрибьюторы, дилеры - сегодня все чаще работают именно с такими структурами. У них, как правило, накоплен большой опыт сопровождения грузов, они досконально разрабатывают маршрут, а сотрудники четко выполняют инструкции и знают, как реагировать даже в нештатной ситуациях.

В большинстве случаев хищения на дороге связаны с недооценкой рисков. Например, логистика утверждает маршрут следования, пролегающий через районы с плохой криминальной статистикой. Не зная об этом, водитель-экспедитор в нужный момент не принимает никаких дополнительных мер для защиты. А когда про­ исходит нападение, оказывается, что он попал в «мертвую» зону, где нет никакой мобильной связи, и он даже не может вызвать милицейский наряд. Преступники хладнокровно останавливают фуру, отгоняют ее с трассы, изымают груз, а затем прокалывают шины. Толь­ ко спустя несколько часов водителю удается сообщить о том, что случилось.

Объективные факторы в пользу физической вооруженной охраны груза:

• Ухудшение криминогенной ситуации. Рост численности людей, занимающихся хищениями грузов, и способов хищения.

• Снижение платежеспособности страховых компаний.

• Специализация ЧОПов на охране перевозимых грузов.

• Сокращение затрат на охрану при условии работы с одним и тем же частным охранным предприятием.

Когда груз отправляется с вооруженной охраной ЧОПа, риск подвергнуться нападению снижается почти до нуля. И не только потому, что в каждой кабине находится сотрудник с огнестрельным оружием, но и благодаря тщательному планированию рейса. Разработка схемы движения транспорта - это основа безопасности груза. За счет правильно выбранного маршрута мы снижаем риски. Поэтому всегда перед тем, как заключить договор на охрану, мы с представителем заказчика подробно обговариваем, каким путем следования пойдет караван и где он будет останавливаться. Причем опираемся на собственную базу данных по различным трассам.

При составление маршрута учитывается местоположение гостов ДПС, станций техобслуживания, заправок и медпунктов. Для отдыха выбираются проверенные стоянки, хорошо знакомые сотрудникам охраны. Исходя из ценности груза и числа машин, определяется, сколько людей нужно для надежной защиты. Если едет одна-две фуры, каждой из них выделяется по одному охраннику. Если машин три и больше, необходима легковая машина сопровождения с двумя сотрудниками.

Этот конвой оснащен мобильной и спутниковой связью, а также локальной радиосвязью для переговоров с охранниками, находящимися в кабинах.

Машина сопровождения движется позади каравана и выполняет несколько функций. Во первых, прикрывает фуры от попыток воровства по ходу движения, во вторых, ведет наблюдение по всему горизонту местности, отслеживает подозрительные машины, и в третьих, всегда готова отразить внезапную атаку. Отказ от машины сопровождения ради экономии может привести к тяжелым последствиям . Совсем недавно, в начале 2019 года, одна из столичных транспортных компаний решила обойтись без конвоя, отправить в дорогу три фуры с одеждой известной марки. В итоге и люди, и машины бесследно пропали на территории Рязанской области. Месяц поиска не дал никаких результатов.

 

Тема безопасности грузоперевозок стала одной из самых упоминаемых в криминальных новостях. Машины грабят на стоянках, бензоколонках, в местах поломки, на обочине и даже по ходу движения. Экономический кризис каждый день наполняет армию дорожных разбойников. На трассу выходят уже не только профессиональные банды, но и одиночки, лишившиеся в последнее время работы. Как от них защититься, какие методы и технические средства для этого существуют?

Мотивация дорожных преступников очень высока - достаточно захватить одну фуру с ходовым товаром, чтобы заработать миллионы. В то же время уровень обеспечения безопасности перевозок явно не соответствует рискам. Отправители экономят на охране груза, уповая на смелость и честность водителей. Те берут в рейс охотничьи ружья и защищают себя по старинке, но при столкновении с организованной группой все равно не могут ничего поделать и, в лучшем случае, остаются живыми. Грузовладельцы и компании-перевозчики несут колоссальные убытки. Ведь нередко исчезает и груз, и автомобиль. Основная проблема заключается в том, что грузовладельцы и перевозчики не имеют грамотной и комплексной стратегии сопровождения грузов для организации безопасных грузоперевозок и, как правило, ограничиваются полумерами, либо прибегают к аутсорсингу, который таит свои опасности.

Страхуют груз на пять миллионов, но на несколько фур выделяют одного охранника и то вооруженного газовым пистолетом. Или ставят в машину дорогое навигационное оборудование, но когда она исчезает с монитора, осознают, что стратегия действий на случай сбоя сотовой связи отсутствует. Результат - хищения грузов, пропажа транспортных средств, огромные убытки, судебные тяжбы. Поговорка «скупой платит дважды» лучше всего подходит к этой ситуации.

Еще в докризисный период в Москве ежедневно совершалось в среднем десять хищений грузов мошенническим путем. До сих пор злоумышленники чувствуют себя достаточно вольготно: лишь 10% транспортных компаний (ТК) проводят грамотную проверку водителей и экспедиторов. Положение усугубляется тем, что нет спецподразделения   по борьбе с преступлениями в сфере автоперевозок. «Грузоперевозки автотранспортом - самый легкий способ наживы для преступников и мошенников, если нет вооруженной охраны груза.

На дорогах воруют всё - от полипропиленовой крошки до лифтов, сделанных в Швеции под заказ. Предпочтение, конечно, отдается грузу, который легко быстро реализовать,- цветным металлам, алкогольной продукции, бытовой технике.

Чтобы лучше понять схемы, к которым прибегают злоумышленники, необходимо знать структуру транспортного бизнеса в России, слабости которой и используют преступники.

Как выбрать транспортную компанию

•             Провести мониторинг рынка и установить примерный уровень цен перевозки грузов в данном регионе. Слишком низкая цена должна насторожить

•             Наличие собственной службы безопасности у ТК - это плюс

•             Наличие собственного транспорта на балансе данной ТК, которое может установить СБ вашей компании, это также хороший знак.

•             Желательно наличие у ТК службы круглосуточного мониторинга транспортных средств.

•             Важный показатель - отсутствие задолженности у ТК. Это избавляет от опасности захвата груза водителем с целью получения положенной ему платы за перевозку.

•             Наличие «живого» сайта у ТК.

•             Положительные отзывы о данной ТК на форумах.

•             Наведение справки о владельце и руководстве транспортной компании.

•             Обратите внимание на то, что пакет документов на перевозку должен быть оформлен полностью. Транспортная компания должна требовать заключения договора, оформления заявки на перевозку и ТТН.

•             Зайдите на сайт арбитражного суда и посмотрите, не подавали ли на данную компанию в суд.

ТК, заключая прямые договоры с грузовладельцами, также нанимают транспорт со стороны. Они могут сотрудничать с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Юридические лица - это в основном маленькие компании, имеющие около десятка своих транспортных средств. Предприниматели же нередко пользуются машинами, взятыми в лизинг. Физические лица, как правило, владеют одной-двумя машинами.

Помимо этих собственников транспорта ТК параллельно пользуются услугами посредников. Это экспедиционные компании, впрочем, зачастую они не имеют не только своего транспорта, но даже и офиса. Бывают еще домашние диспетчеры. Обычно это женщина, которая когда-то работала в этом бизнесе. У нее есть опыт подбора транспортных средств, она знает специфику и имеет свой портфель перевозчиков. В свою очередь, она также может привлекать к сотрудничеству компании и частников. Так треугольник, где должны были быть три действующих лица - грузовладелец, ТК и непосредственно водитель, который повезет имущество,- обрастает целой цепочкой посредников. И водитель может работать у любого из них.

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.