ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Заказать инкассацию

+7 903 292-11-75(круглосуточно) 

 

Дежурный телефон

+7 495 582-42-90 (круглосуточно)

Заказать охрану объекта

+7 916 270-18-75   +7 906 058-69-14 (круглосуточно)

Центр Профессиональной Подготовки

+7 495 582-42-91 (с 8:00 до 18:00)

Спортивно-Стрелковый клуб

+7 495 582-42-92 (с 8:00 до 21:00)

 

ava1
Рубрику ведет Председатель правления
Объединения "Глобал-Безопасность",
доктор экономических наук, профессор
Королёв Михаил Иванович
 
 

Охрана груза при его транспортировке – груз под конвоем

 Физическая охрана груза лучший способ защитить товар при перевозке.

Когда ценность перевозимого груза исчисляется миллионами рублей, нужно как следует позаботиться о его сохранности на всем протяжении пути. Даже суперсовременная аппаратура не заменит «человека с ружьем», специально обученного и подготовленного, а только по­ может ему выполнить задачу- защитить груз на трассе. Сегодня многие ЧОПы выделяют услугу сопровождения грузов в отдельный вид деятельности. При этом сотрудники проходят специальный курс обучения, в который включается и стрельба в движении на автомобиле, и овладение сложными средствами связи, и занятия по тактике. В результате сотрудник получает навыки, необходимые для профессиональной охраны грузов. Введение такой специализации - ответ на пожелания заказчиков, которые становятся все требовательнее к уровню охраны. С другой стороны, и ЧОП заинтересован повышать качество охраны груза, чтобы работать с одним и тем же клиентом как можно дольше. Тем более что риски, связанные с перевозкой грузов, очень велики, ошибки здесь обходятся дорого - как для заказчика, так и для охранного предприятия, рискующего своей репутацией.

Достоверной и полной статистики по объему хищений коммерческих грузов на транспорте нет. Важно знать другое - попыток воровства и грабежа меньше не становится, а при затяжном кризисе можно смело прогнозировать, что их будет больше. «В ближайшее время снова начнут создавать организованные группировки охотников за гружеными фурами и вагонами». Многие наверняка помнят судебный процесс над бандой из Владимирской области, которая нападала на дальнобойщиков под видом сотрудников милиции. К разбою на трассе бандиты были прекрасно подготовлены - оснащены формой и атрибутами сотрудников ОМОН, ГИБДД и ДПС, автоматами, пистолетами и милицейской машиной.

Самый действенный способ противостоять таким организованным группам - нанять вооруженную охрану для сопровождения груза. Это недешево: средняя цена за сутки работы охранника составляет от 7 тыс. рублей. Но компании, сталкивались с большими убытками от хищений, уже понимают, что для них нет альтернативы. Если раньше ущерб покрывался за счет страховки, то сейчас страховые компании закрываются одна за другой, а платежеспособность тех, что остаются на рынке, вызывает сомнения.

Таким образом, для ЧОПов складывается благоприятная конъюнктура - количество заказов растет, и эта динамика вряд ли изменится в ближайшее полтора-два года. Важно учитывать и еще одну тенденцию: логические

компании начали выводить из своей структуры предприятия безопасности, как непрофильные. Поэтому преимущество в борьбе за клиента получают те ЧОПы, которые специализируются на охране груза или намереваются развивать это направление. Заказчики - производители, дистрибьюторы, дилеры - сегодня все чаще работают именно с такими структурами. У них, как правило, накоплен большой опыт сопровождения грузов, они досконально разрабатывают маршрут, а сотрудники четко выполняют инструкции и знают, как реагировать даже в нештатной ситуациях.

В большинстве случаев хищения на дороге связаны с недооценкой рисков. Например, логистика утверждает маршрут следования, пролегающий через районы с плохой криминальной статистикой. Не зная об этом, водитель-экспедитор в нужный момент не принимает никаких дополнительных мер для защиты. А когда про­ исходит нападение, оказывается, что он попал в «мертвую» зону, где нет никакой мобильной связи, и он даже не может вызвать милицейский наряд. Преступники хладнокровно останавливают фуру, отгоняют ее с трассы, изымают груз, а затем прокалывают шины. Толь­ ко спустя несколько часов водителю удается сообщить о том, что случилось.

Объективные факторы в пользу физической вооруженной охраны груза:

• Ухудшение криминогенной ситуации. Рост численности людей, занимающихся хищениями грузов, и способов хищения.

• Снижение платежеспособности страховых компаний.

• Специализация ЧОПов на охране перевозимых грузов.

• Сокращение затрат на охрану при условии работы с одним и тем же частным охранным предприятием.

Когда груз отправляется с вооруженной охраной ЧОПа, риск подвергнуться нападению снижается почти до нуля. И не только потому, что в каждой кабине находится сотрудник с огнестрельным оружием, но и благодаря тщательному планированию рейса. Разработка схемы движения транспорта - это основа безопасности груза. За счет правильно выбранного маршрута мы снижаем риски. Поэтому всегда перед тем, как заключить договор на охрану, мы с представителем заказчика подробно обговариваем, каким путем следования пойдет караван и где он будет останавливаться. Причем опираемся на собственную базу данных по различным трассам.

При составление маршрута учитывается местоположение гостов ДПС, станций техобслуживания, заправок и медпунктов. Для отдыха выбираются проверенные стоянки, хорошо знакомые сотрудникам охраны. Исходя из ценности груза и числа машин, определяется, сколько людей нужно для надежной защиты. Если едет одна-две фуры, каждой из них выделяется по одному охраннику. Если машин три и больше, необходима легковая машина сопровождения с двумя сотрудниками.

Этот конвой оснащен мобильной и спутниковой связью, а также локальной радиосвязью для переговоров с охранниками, находящимися в кабинах.

Машина сопровождения движется позади каравана и выполняет несколько функций. Во первых, прикрывает фуры от попыток воровства по ходу движения, во вторых, ведет наблюдение по всему горизонту местности, отслеживает подозрительные машины, и в третьих, всегда готова отразить внезапную атаку. Отказ от машины сопровождения ради экономии может привести к тяжелым последствиям . Совсем недавно, в начале 2019 года, одна из столичных транспортных компаний решила обойтись без конвоя, отправить в дорогу три фуры с одеждой известной марки. В итоге и люди, и машины бесследно пропали на территории Рязанской области. Месяц поиска не дал никаких результатов.

 

Наш адрес

Московская область, г. Мытищи ул. Новослободская, вл. 1, ст. 1
8 (495) 582-42-90

© 2006 - 2019 www.globez.ru | Глобал-Безопасность Все права защищены.